Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Организационно-экономическая характеристика ОАО «АСЗ»

Страница 1

«Амурский судостроительный завод» был построен в 1937 г. в г. Комсомольске-на-Амуре в целях развития оборонной промышленности в СССР.

В 1938 году с его стапелей были спущены на воду две первые дизельные подводные лодки Л-11 и Л-12, вошедшие в состав Военно-морского флота СССР. За свою деятельность ОАО «АСЗ» спустил со стапелей 56 атомных и 41 дизель-электрическую подводную лодку. Выпустил в общей сложности 296 кораблей и судов, 194 из которых пополнили состав ВМФ.

С годами завод превратился в многопрофильное, хорошо оснащенное предприятие с развитыми и специализированными производствами, которые позволяли ему одновременно с судостроением выпускать большой перечень продукции судового и общего машиностроения, производить мостовые опоры, железнодорожные платформы для перевозки леса, резервуары, насосы и даже плуги для нужд сельского хозяйства, товары народного потребления. АСЗ имеет корпусообрабатывающее, сборочно-сварочное, трубообрабатывающее, машиностроительное, металлургическое и термическое производства, цеха по испытанию материалов, участок гальванических покрытий.

Кроме того, завод содержит производственно-технические базы на Камчатке и в Приморье (город Большой Камень) для гарантийного обслуживания судов Тихоокеанского флота, сдаточную базу в Большом Камне, арендует часть акватории в городе Советская Гавань, где обслуживаются крупные заказы нефте- и газопромышленных компаний.

ОАО «АСЗ» имеет ряд лицензий и сертификатов, позволяющих выполнять заказы по нормам и правилам Российских (РМРС, Госгортехнадзор) и иностранных (Ллойд, АВС) классификационных обществ.

ОАО «АСЗ» входит в группу предприятий, объединенных в ОАО «Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения» (КСМК) и в Ассоциацию предприятий Хабаровского края, созданную под патронажем губернатора Хабаровского края.

В состав АСЗ входят: «Амурский судостроительный завод» в г. Комсомольск-на-Амуре (головное предприятие); завод «Восток» - в г. Большой камень, Приморского края (сдаточная база); завод «Паллада» - в г. Советская Гавань, Хабаровского края (строительно-достроечная площадка).

В 2000 году завод приступил к строительству рыболовных судов и мотоботов для рыбаков Дальнего Востока. Суда этого типа (ПБ-80) оснащены необходимым для добычи морепродуктов оборудованием и имеют прекрасные мореходные качества. Стальные мотоботы, имеющие отсеки непотопляемости, могут использоваться для водолазных, гидрографических и прочих работ.

На предприятии, специализировавшемся ранее на выполнении сугубо оборонных заказов, в последние годы пошел широкий поиск новых направлений в работе. Что позволяет ему сегодня обеспечивать загрузкой до 60 процентов имеющихся мощностей. К сожалению, сложившаяся в стране экономическая ситуация еще очень нескоро позволит ОАО «АСЗ» выйти на стопроцентное использование его производственного потенциала, но задача задействовать 85-90 процентов основных фондов становится для завода все более реальной.

С 1995 года «АСЗ» начал принимать участие в освоении сахалинских проектов.

-1998 - проектирование, строительство и транспортировка опорного основания для добывающей платформы «Моликпак» по проекту «Сахалин-2». Заказчик - «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.».

-2003 - проектирование, строительство и транспортировка модуля поддержания пластового давления (вес модуля 650 тонн) и энергетического модуля (вес 250 тонн) для платформы Моликпак. Заказчик - «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд».

-2004 гг. - проектирование, материально-техническое обеспечение и строительство платформы «Орлан». Заказчик - компания «Эксон Нефтегаз лтд».

г. - изготовление 54 резервуаров хранилищ для бурового раствора и нефтепродуктов. Заказчик - «АББ Луммус Глобал».

г. - изготовление деталей моста для острова Сахалина. Заказчик ОАО «Дальмостострой».

-2006 гг. - ведется строительство транспортно-буксирного судна для совместного российско-вьетнамского предприятия СП «Вьетсовпетро», выполняются оборонные заказы, заключены договора на строительство танкеров, буксиров, рыболовных судов, судна сейсмической разведки.

На сегодняшний день завод строит теплоходы грузоподъемностью 5 500 тонн, транспортные рефрижераторы-снабженцы, лесовозы-пакетовозы для Дальневосточного морского и Амурского пароходств. Помимо этого, предприятие производит разнообразные рыбодобывающие суда, предназначенные для промысловых организации Дальнего Востока, ведущих промысел рыбы и морепродуктов в прибрежных зонах и районах открытого моря. По оценкам специалистов отрасли, рыбаки испытывают острую потребность в этих судах. На верфях завода ремонтируются различные суда и плавсредства. На предприятии осуществляются подготовка и выпуск разнообразной продукции как судового, так и общего машиностроения, нестандартного оборудования, оснастки и средств механизации. Уникальное оборудование позволяет обрабатывать детали массой до 30 тонн. Производство располагает всеми типами металлообрабатывающих станков, в том числе станками с числовым программным управлением, что позволяет изготавливать изделия машиностроения любой сложности.

Страницы: 1 2 3