Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Уклонение от уплаты налогов

Страница 6

Ниже приведены основные критерии финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства, на основании которых налоговые органы делают выводы о законности используемых мер по снижению налогового бремени. Данные критерии отражают практически все самые популярные способы незаконной налоговой оптимизации. Достаточно использовать или допустить хотя бы один из них, чтобы привлечь особое внимание проверяющих ведомств. По утверждениям представителей этих служб, планы выездных проверок составляются на 90% из компаний, допустивших хотя бы один критерий.

Критериями риска являются:

налоговая нагрузка ниже среднеотраслевой;

существенное отклонение рентабельности от среднеотраслевой;

значительная доля вычетов по НДС;

опережающие темпы роста расходов над доходами;

выплата среднемесячной заработной платы ниже среднего уровня;

предельные величины показателей для налоговых спецрежимов;

отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме дохода;

цепочки посредников без экономических причин;

непредставление пояснений на уведомление налоговых органов;

неоднократное снятие и постановка на учет в разных налоговых органах;

отражение убытков за несколько налоговых периодов;

ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Итак, можно сделать вывод о том, что под оптимизацией налогообложения следует понимать принимаемые налогоплательщиком меры, направленные на облегчение налогового бремени или на исполнение налоговых обязательств наиболее оптимальным для налогоплательщика способом. При этом имеются в виду не меры, являющиеся результатом "механического" расчета налоговой базы и определения суммы налога, подлежащей уплате, а меры, которые являются результатом целенаправленного волеизъявления налогоплательщика, желающего наступления благоприятных для себя последствий. Как правило, так называемая налоговая оптимизация связана с выбором среди возможных вариантов действий налогоплательщика такого варианта, который при прочих равных условиях наименее обременителен по объему налоговых обязательств.

В заключение данного параграфа можно сделать следующие выводы:

. Юридическая составляющая принимаемых нормативных правовых актов порой оставляет желать лучшего, вследствие чего возникают пробелы в правовом регулировании, разнообразные "лазейки" в налоговом законодательстве, используемые налогоплательщиками в целях снижения суммы уплачиваемых налогов.

2. В результате рискованного поведения налогоплательщиков, при формальной правоте налогоплательщика на момент совершения действий по налоговой оптимизации экономический эффект от таких действий становится нулевым или даже отрицательным с учетом высоких расходов на судебные споры либо перерасчета размера налоговых обязательств налогоплательщика после внесения изменений в правовые акты.

3. Большое внимание уделять формированию в обществе нетерпимости к подобного рода нарушениям. Через печатные и электронные СМИ доводится информация об ущербе, который наносят подобные "серые" и "черные" схемы бюджетной системе, внебюджетным фондам, самим работникам. Для недопущения подобных действий целесообразно на федеральном уровне предусмотреть уголовную ответственность за сокрытие реальных размеров выплачиваемой заработной платы и налога на доходы физических лиц и принять меры для недопущения таких нарушений налогового законодательства и со стороны муниципалитетов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11