Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Перспективы совершенствования порядка планирования расходов на поддержку отраслей материальной сферы

Страница 1

Переход к среднесрочному бюджетному планированию определил общее направление и границы развития методов и принципов планирования расходов в нашей стране. Однако при переходе на новую модель планирования бюджетных расходов (очередной и плановые периоды) обнаружился ряд проблем, касающихся течения всего бюджетного процесса:

роль перспективного финансового планирования в бюджетном процессе ограничена справочно-информационным “сопровождением" проекта бюджета на отдельно взятый год ввиду недостаточной надежности макроэкономического прогнозирования, изменения налогового законодательства, зависимость бюджетных расходов - от проводимых структурных реформ;

отсутствие четкой методологии корректировки ранее одобренных проектировок, оценки устойчивости и рисков, увязки с целями и приоритетами среднесрочной государственной политики и условиями их реализации, формирования предельных объемов расходов для администраторов бюджетных средств на трехлетний период;

В этой связи совершенствование процессов планирования в РФ, на мой взгляд, должно быть адекватно существующим проблемам в данной сфере, а также соотносится с целевыми показателями отдельно по каждым отраслям. Так в соответствии с проектом программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления предлагается принять программно-целевой принцип организации деятельности путем создания условий для интеграции стратегических (политических) целей и всей совокупности мер для их достижения в рамках долгосрочных целевых программ. В рамках данной программы общими для публично-правовых образований принципами разработки и реализации ДЦП являются:

· формирование ДЦП исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;

· установление для ДЦП, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей и непосредственных, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг, прогнозируемых при заданных внешних условиях;

· охват ДЦП всех сфер деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, большей части находящихся в их распоряжении бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, а также интеграция регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных, контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, таможенных, имущественных, кредитных, долговых, валютных) инструментов;

· планирование и использование бюджетных ассигнований на исполнение ДЦП в форме бюджетных ассигнований на исполнение ведомственных целевых программ, связанных с ДЦП и направленных на достижение непосредственных результатов деятельности соответствующего органа исполнительной власти;

· проведение регулярной оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.

В отношении федерального бюджета данная Программа исходит из необходимости, возможности и целесообразности перехода, начиная с 2012 года, к программному бюджету.

Программная структура с самого начала должна охватывать большую часть расходов федерального бюджета, поскольку программная и функциональная (традиционная) классификация основаны на разных принципах. В то же время будет обеспечена их увязка и возможность получения информации о бюджетных ассигнований в различных разрезах.

Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестр расходных обязательств, федеральная адресная инвестиционная программа, обоснования бюджетных ассигнований.

Также стоит отметить, что при совершенствовании порядка планирования расходов на поддержку отраслей материальной сферы необходимо соотносить направления совершенствования с целевыми показателями:

. для ЖКХ - развитие системы управления имущественными комплексами коммунального хозяйства на основе концессионных соглашений; обеспечение содействия самоорганизации граждан и развитию бизнеса в сфере управления жилищным фондом; создание механизмов и разработка инструментов повышения энергоэффективности в сфере ЖКХ; стимулирование системных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве и обновление жилищного фонда; создание условий для привлечения бизнеса и развития конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве, в том числе путем реформирования системы тарифообразования, перехода к долгосрочным методам регулирования тарифов, ликвидации перекрестного субсидирования и привязки тарифов к качеству реализуемых услуг;

. для транспорта и транспортной инфраструктуры - разработка критериев отбора инвестиционных проектов и стандартизация подходов к оценке их эффективности, а также привлечение новых источников финансирования по крупным инфраструктурным проектам; развитие частно-государственного партнерства (концессии); разработка технических регламентов в области дорожного хозяйства; объединение контрактов на строительство и содержание автодорог; создание условий для демонополизации рынка подряда на работы по содержанию дорог, в том числе, введение долгосрочных контрактов. подготовка и принятие федерального закона об аэропортах и аэропортовой деятельности; развитие конкурентной тарифной политики на транспортные услуги; создание и развитие портовых особых экономических зон; обеспечение конкурентных тарифов на транспортно-логистические услуги, в том числе при перевалке грузов с одного вида транспорта на другой.

Страницы: 1 2