Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Экономическая эффективность проведенных мероприятий

Страница 8

Вторым направлением совершенствования бюджетного финансирования некоммерческих организаций в сфере здравоохранения является внедрение системы, основанной на программно-целевых методах. В настоящее время объектом финансирования является койко-место. Это приводит к простою коек одного профиля и переполненностью отделений другого профиля, что ведет к неэффективному расходованию бюджетных средств. В качестве объекта финансирования предлагается применять стоимость конкретного заболевания. Рекомендуемая система позволит более точно определить объем финансирования на основании стоимости лечения каждого заболевания.

Третьим направлением совершенствования бюджетного финансирования некоммерческих организаций в сфере здравоохранения является привлечение предприятий негосударственного сектора здравоохранения в выполнение программы государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи. Увеличение конкуренции на рынке будет стимулом для повышения эффективности расходования бюджетного финансирования и позволит высвободить значительную часть бюджетных средств за счет сокращения нагрузки на некоммерческие организации.

Городской поликлинике № 135 было рекомендовано разрабатывать мероприятия, направленные на привлечение дополнительных источников финансирования и совершенствование системы управления финансами главным образом в рамках внебюджетной деятельности.

Первым направлением совершенствования системы управления финансами Городской поликлиники № 135 является привлечение финансовых ресурсов за счет участия в федеральных целевых программах финансирования здравоохранения. Анализируемой некоммерческой организации рекомендуется участие в приоритетном национальном проекте «Здоровье» и в Программе «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы». За счет участия в данных программах Городская поликлиника № 135 может привлечь дополнительно 15 млн. руб. бюджетного финансирования в случае своевременного и полного оформления пакета всех необходимых документов.

Вторым направлением совершенствования системы управления финансами Городской поликлиники № 135 является увеличение объема оказания платных услуг населению. С этой целью анализируемой некоммерческой организации было рекомендовано создание специализированного подразделения по оказанию платных стоматологических услуг как самостоятельной единицы в организационной структуре. В работе были составлены бюджета продаж, бюджет затрат и прогнозный отчет о прибылях и убытках для создаваемого подразделения. По прогнозу, поступления от внебюджетной деятельности создаваемого подразделения составят 67224 тыс. руб., расходы - 47338 тыс. руб., коммерческие расходы - 390 тыс.руб., управленческие расходы - 3024 тыс. руб. Превышение поступлений над расходами составит 17275 тыс. руб., или 24,5 %.

Третьим направлением совершенствования системы управления финансами Городской поликлиники № 135 является автоматизация управления финансами поликлиники за счет внедрения CRM-системы. Для повышения качества обслуживания пациентов, минимизации материальных и финансовых потерь, рекомендуется внедрение информационной системы «МЕДИАЛОГ». Экономическая эффективность внедрения системы заключается в снижении трудоемкости оформления документации и получения информации, экономии на заработной плате сотрудников регистратуры. В соответствии с расчетами, экономический эффект от внедрения данного проекта составляет 535 тыс. руб. в год.

За счет внедрения всех перечисленных мероприятий, направленных на совершенствование системы управления финансами, объем финансирования Городской поликлиники № 135 увеличится в целом на 20,9 %. При этом бюджетное финансирование увеличится на 35,6 %, а поступления от внебюджетной деятельности возрастут в 2,2 раза.

Приложения

Приложение 1

Бюджетные ассигнования Городской поликлиники № 135 в 2007- 2009 гг.

Тыс. руб.

Статьи

Утверждено по смете (тыс. руб.)

Профинансировано (тыс. руб.)

% к утвержденным по смете

2007 г.

Заработная плата

1400

1365

97,5

Начисления на заработную плату

490

492

100,4

Приобретение оборудования

8250

-

-

Коммунальные расходы

17984

11694

65

Прочие расходы

14226

16963

119,2

Всего

42350

115488

272,7

2008 г.

Заработная плата

2410

2172

90,1

Начисления на заработную плату

860

773

89,9

Приобретение оборудования

10

-

-

Коммунальные расходы

21130

17696

83,7

Прочие расходы

19160

22396

116,9

Всего

43570

43499

99,8

2009 г.

Заработная плата

2390

2117

88,6

Начисления на заработную плату

Приобретение оборудования

Коммунальные расходы

Прочие расходы

Всего

43873

42183

96,1

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10