Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Методические рекомендации по совершенствованию управления финансами

Страница 2

Совокупность трех вышеуказанных факторов свидетельствует о необходимости автоматизации системы управления финансами в Городской поликлинике № 135.

С целью внедрения стандартов качества обслуживания пациентов, минимизации материальных и финансовых потерь, Городской поликлинике № 135 рекомендуется внедрение информационной системы «МЕДИАЛОГ». Перечень профилей рабочих мест в информационной системе «МЕДИАЛОГ» представлен в табл. 3.4.

Таблица 3.4 Перечень профилей рабочих мест в информационной системе «МЕДИАЛОГ»

№ п/п

Профиль рабочего места

Типовые функции

1

Регистратор

Поиск (ввод нового) пациента в существующей базе пациентов, отражение изменений (место жительства, работа и т.д.) в титульном листе, запись на прием, оформление талонов к врачу и кассовых документов (договор) для оплаты.

Сокращение времени регистрации пациента (1-2 минуты), увеличивается период регистрации (10 часов).

2

Врач поликлиники

3

Заведующий поликлиникой

4

Экономист

Ожидаемые результаты от внедрения системы «МЕДИАЛОГ» в Городской поликлинике № 135 следующие:

- сокращение времени ожидания пациентов при оформлении в регистратуре, на приеме у врача и исследовании;

- повышение оперативности и адекватности управленческих решений;

- автоматизация контроля качества оказанных медицинских услуг.

- Минимизация бумажного документооборота.

- минимизация материальных и финансовых потерь.

- адекватность оплаты результатов деятельности медперсонала.

- автоматизация процессов сбора, хранения и представления информации в рамках единой информационной системы.

Важнейшим направлением совершенствования системы управления финансами Городской поликлиники № 135 является дальнейшее развитие внебюджетной деятельности в части оказания платных медицинских услуг.

В настоящее время в Городской поликлинике № 135 осуществляется предоставление платных медицинских услуг без образования в учреждении специализированного подразделения, т. е. совместное оказание платных и бесплатных услуг. Однако совместное оказание платных и бесплатных услуг приводит к конфликтам между страховыми медицинскими организациями (СМО) и анализируемым медицинским учреждением. СМО считают, что учреждение получает за одну и ту же выполненную медицинскую услугу двойную оплату. Такие конфликты устраняются за счет организации в Городской поликлинике № 135 четкого учета и контроля медицинских услуг, оказываемых в системе ОМС и на платной основе. Однако данный процесс является очень трудоемким.

Городской поликлинике № 135 рекомендуется создание специализированного подразделения по оказанию платных медицинских услуг как самостоятельной единицы в организационной структуре данной некоммерческой организации. Отдельные свободные помещения с закрепленным оборудованием, приобретенным ранее за счет внебюжетных средств, в настоящее время имеются.

Достоинства внедрения предложенной модели оказания платных услуг для Городской поликлиники № 135 следующие:

1. Штатные сотрудники подразделения оказывают платные услуги в основное рабочее время только пациентам, желающим получить медицинские услуги за плату, что не влияет на качество оказания бесплатной медицинской помощи;

2. Пациенты, оплачивающие услуги, получают их, как правило, без ожидания;

. Отсутствует вероятность двойной оплаты за одну и ту же медицинскую услугу. Пациенты вносят деньги за оказанные услуги в кассу, и эти средства в полном объеме поступают в бюджет поликлиники;

. Осуществляется полный и точный учет всех оказанных услуг.

Страницы: 1 2 3