Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Методические рекомендации по совершенствованию управления финансами

Страница 1

Совершенствование управления финансами Городской поликлиники № 135 должно быть основано в первую очередь на привлечении внебюджетных источников финансирования и совершенствовании самой системы управления финансами. Совершенствование должно осуществляться по трем направлениям (рис. 3.5):

- привлечение финансовых ресурсов за счет участия в федеральных целевых программах финансирования здравоохранения;

- совершенствование оказания платных услуг населению и увеличение их объема;

- автоматизация управления финансами поликлиники за счет внедрения CRM-системы.

Рис. 3.5 Пути совершенствования системы управления финансами Городской поликлиники № 135

В настоящее время в стране уделяется большое внимание повышению уровня здравоохранения, поэтому на 2010 год разработано несколько федеральных целевых программ поддержки здравоохранения. Поэтому Городской поликлиники № 135 можно порекомендовать привлечение финансовых ресурсов за счет участия в данных федеральных целевых программах.

Развитие здравоохранения в настоящее время осуществляется в соответствии с приоритетным национальным проектом «Здоровье». Данный национальный проект включает три приоритета:

- развитие первичной медицинской помощи;

- обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью;

- реализация информационной поддержки и управление проектом.

Финансирование данного проекта на 2010 г. планируется в сумме 158,4 млрд. руб. из средств федерального бюджета, в 2011 г. - 174,4 млрд. руб. Городская поликлиника № 135 может принять участие в данном проекте с целью получения финансовых ресурсов.

Участие в приоритетном национальном проекте «Здоровье» позволит Городской поликлинике № 135 получить дополнительное бюджетное финансирование в размере от 1 млн. руб. до 20 млн. руб.

В 2011 г. Городская поликлиника № 135 также может получить финансирование по Федеральной целевой Программе «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы» (утв. Постановлением Правительства РФ от 10 мая 2007 г. № 280 в ред. от 09.04.2009 г.). Подпрограммы: сахарный диабет, туберкулез, вакцинопрофилактика, ВИЧ-инфекция, онкология, инфекции, передаваемые половым путем, вирусные гепатиты, психические расстройства и а артериальная гипертония.

Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям:

- капитальные вложения - 20848,4 млн. рублей;

- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 1530,4 млн. рублей;

- прочие нужды - 18226,3 млн. рублей.

Правительством ежегодно утверждаются объемы и получатели субсидий по программе «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы». На 2010 г. объемы субсидий для участников программы составляют от 3 млн. руб. до 50 млн. руб.

Для получения финансирования по вышеперечисленным целевым программам Городской поликлиники № 135 необходимо будет оформить соответствующие пакеты документов.

Вторым направлением совершенствовании системы управления финансами является автоматизация управления финансами поликлиники за счет внедрения CRM-системы. Можно выделить три причины, обуславливающие необходимость внедрения данной системы:

Во-первых, неблагоприятные экономические условия во время финансового кризиса заставляют экономить финансовые ресурсы. Это актуально не только для коммерческих клиник, но и для государственных, к которым относится Городская поликлиника № 135. Поликлиника в настоящее время нуждается в детальном учете оказанных услуг, а внедрение информационной системы - один из очевидных путей для решение данной задачи.

Во-вторых, во врачебной практике поликлиники появляется все больше электронного оборудования, эффективное использование которого предполагает использование информационных систем. В нормальном случае все оборудование, оснащенное электронными средствами управления и обмена данными, должно быть интегрировано в единый аппаратно-программный комплекс под управлением медицинской информационной системы.

В-третьих, становится неэффективным использование труда квалифицированных врачей и специалистов для тех видов работы, которые прежде рассматривались как неотъемлемая часть их повседневных обязанностей. Это касается, например, ведения медицинской документации и статистического учета.

Страницы: 1 2 3