Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Анализ структуры и динамики финансов учреждения

Страница 7

Из представленных данных видно, что на протяжении 2007-2009 гг. наблюдались процессы нестабильного бюджетного финансирования деятельности Городской поликлиники № 135. За счет бюджета в эти годы не финансировались статьи расходов «Медикаменты» и «Питание» и «Капитальный ремонт».

Анализируя финансирование на заработную плату работников Городской поликлиники № 135 видно, что происходит систематическое недофинансирование. Так, в 2007 году недофинансирование составило 35 тыс. руб. или 2,5 %, в 2008 году - 228 тыс. руб. или 9,9 %, в 2009 году - 273 тыс. руб. или 11,4 %. Соответственно, общее недофинансирование на заработную плату работников Городской поликлиники № 135 за анализируемый период составило 536 тыс. руб.

Однако финансирование на начисления на заработную плату в 2007 году превысило лимитные обязательства на 2 тыс. руб. или 0,4 %, а в 2008 и 2009 годах произошло значительное недофинансирование и составило соответственно 87 тыс. руб. или 10,1 % и 99 тыс. руб. или 11,8 %. В среднем за три года недофинансирование на начисления на заработную плату составило 184 тыс. руб.

На приобретение оборудования в 2007 году утверждено финансирование по смете 8250 тыс. руб., фактически финансирование не было осуществлено. В 2008 году при утвержденных 10 тыс. руб., финансирование фактически также не осуществлялось. В 2009 году утверждено лимитных обязательств 540 тыс. руб., а профинансировано 523 тыс. руб. Таким образом, по статье «Приобретение оборудования» недостаток финансирования по сравнению лимитными обязательствами за три года составил 8277 тыс. руб.

Наиболее недофинансированной статьей экономической классификации оказались коммунальные расходы Городской поликлиники № 135. В 2007 году недофинансировано 6290 тыс. руб. или 35 %, в 2008 году - 3434 тыс. руб. или 16,3 %, в 2009 году 1803 тыс. руб. или 9,9 %. В среднем за три года недофинансирование составило 11527 тыс. руб.

Финансирование по прочим расходам Городской поликлиники № 135 незначительно превысило лимиты бюджетных обязательств. В 2007 году на 2737 тыс. руб. или 19,2 %, в 2008 году - на 3236 тыс. руб. или 16,9 %, в 2009 году - на 802 тыс. руб. или 3,7%.

Обобщая вышесказанное, несмотря на то что лимиты бюджетных обязательств ежегодно утверждаются больше, финансирование Городской поликлиники № 135 из бюджета сокращается. Кроме того, при низкой заработной плате медицинских работников, недофинансирование по статьям на заработную плату становится хроническим и с каждым годом увеличивается. Доля расходов на заработную плату от общего из бюджета составляет в 2007 году 4,5 % от запланированных и 1,6 % от профинансированных средств, соответственно в 2008 году - 7,7 % и 6,1 %, а также в 2009 году - 7,4 % и 6,8 %.

При такой динамике в заработной плате работников Городской поликлиники № 135 необходимо рассмотреть другие источники ее финансирования (табл. 2.8).

Таблица 2.8 Анализ финансирования заработной платы работников Городской поликлиники № 135 в 2007-2009 гг

тыс. руб.

Год

Всего кассовых расходов (тыс. руб.)

Финансирование (тыс. руб.)

Структура финансирования (% от общего)

Бюджет

Фонд ОМС

Внебюджетные средства

Бюджет

Фонд ОМС

Внебюджетные средства

2007

1,1

81,0

17,9

2008

1,0

77,0

22,0

2009

0,8

68,3

30,9

Из анализа расходов Городской поликлиники № 135 на заработную плату видно, что наибольшие затраты приходятся за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования и средств от предпринимательской деятельности. Так, в 2007 году наибольшая доля расходов на заработную плату сложилась за счет средств фонда обязательного медицинского страхования и составила 81 %. В 2008 и 2009 годах этот показатель снижается соответственно до 77 % и 68,3 %, однако по прежнему остается высоким показателем финансирования заработной платы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9