Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Мероприятия по совершенствованию кредитной политики в ООО «Рос-Таргет»

Страница 1

Кредитная политика в организации принимается на год, по истечении которого уточняются цели и задачи, принятые стандарты, подходы и условия.

В ООО «Рос-Таргет» кредитная политика может пересматриваться раз в квартал. Приведем типичную структуру этого документа:

. Цели кредитной политики.

. Тип кредитной политики.

. Стандарты оценки покупателей.

. Подразделения, задействованные в управлении дебиторской задолженностью.

. Действия персонала.

. Форматы документов, используемых в процессе управления дебиторской задолженностью.

Целями кредитной политики должны быть повышение эффективности инвестирования средств в дебиторскую задолженность, увеличение объема продаж (прибыли от продаж) и отдачи на вложенные средства.

Помимо формализации целей управления дебиторской задолженностью в кредитной политике следует определить задачи, решение которых позволит достичь целевых значений (например, выход на новые рынки сбыта, завоевание большей доли существующего рынка, формирование репутации, минимизация стоимости кредитных ресурсов). Каждая сформулированная задача должна иметь количественное измерение и сроки выполнения.

Необходимо внедрить систему, при которой работа на условиях товарного кредита с новыми покупателями, у которых нет кредитной истории, невозможна. И прежде чем предоставлять кредит и судить о том, на какую сумму и срок он будет предоставлен, ООО «Рос-Таргет» должен потребовать у дилера полный пакет финансовой документации. Также коммерсанты могут выехать на место и оценить возможности рынка.

Покупатели, как правило, имеют различные возможности по объемам закупок, своевременности оплаты и претендуют на различные условия предоставления отсрочки платежа.

Для того чтобы дифференцировать условия коммерческого кредитования, но при этом избежать злоупотреблений со стороны менеджеров отдела продаж, необходимо разработать алгоритм оценки покупателей.

Создание алгоритма дифференциации условий предоставления отсрочки платежа предполагает выполнение ряда шагов.

. Отбор показателей, на основании которых будет проводиться оценка кредитоспособности контрагента (своевременность погашения ранее предоставленных отсрочек платежа, прибыльность бизнеса, ликвидность, размер чистых оборотных активов и т. д.).

. Определение принципов присвоения кредитных рейтингов клиентам компании. Рейтинг присваивается на определенный период, по истечении которого должен пересматриваться, например, раз в месяц.

. Разработка кредитных условий для каждого кредитного рейтинга, то есть определение: цены реализации; времени отсрочки платежа; максимального размера коммерческого кредита; системы скидок и штрафов.

В качестве двух наиболее важных характеристик кредитоспособности покупателя руководство ООО «Рос-Таргет» может выделить платежную дисциплину и объем продаж (в денежном выражении) в предшествующие периоды (Таблица 12).

Сначала клиенты ранжируются по платежной дисциплине. Получившие рейтинг «D» или «E» к ранжированию по объему продаж не допускаются.

Таблица 12 Значения кредитных рейтингов

Платежная дисциплина

Объем поставок

Просрочка оплаты, дни

Рейтинг

Сумма реализации за год, млн. руб.

Рейтинг

Больше 60

Е

Больше 1

Е

Меньше 60

D

Больше 7

D

Меньше 30

С

Больше 10

С

Меньше 7

В

Больше 50

В

0

А

Больше 100

А

Страницы: 1 2 3 4 5 6