Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Оценка эффективности денежных потоков предприятия

Страница 2

рост рентабельности деятельности, который достигается за счет сокращения издержек, позволяющего компании производить тот же объем продукции, а также за счет более эффективного использования активов компании, помогающего снизить уровень авансированного капитала в производство;

рост доходов, выраженных в выручке компании, который обеспечивается за счет физического роста объема продаж компании, а также за счет увеличения доходности от существующих клиентов, которым компания может предложить дополнительные услуги или товары.

Цели, выделенные в рамках клиентской составляющей, служат обеспечением выполнения финансовых целей, связанных с достижением роста рентабельности и доходов. К этим целям относятся, прежде всего, высокая степень удовлетворенности клиентов, сохранение и расширение клиентской базы.

Цели клиентской составляющей заключаются в описании стратегии развития компании на рынке, финансовой - в итогах реализации этой стратегии. Цели оставшихся двух составляющих, внутренних бизнес-процессов и обучения и развития, описывают способы реализации стратегии. В данной работе используется следующая классификация внутренних бизнес-процессов: процесс управления производством; процесс управления клиентами; инновационные процессы; законодательный и социальный процессы. Каждый следующий тип процессов данной составляющей позволяет достигать различных по времени эффектов, повышающих стоимость компании для акционеров.

Четвертая составляющая ССП - обучение и развитие, как и составляющая бизнес-процессов служит для обеспечения выполнения стратегии и состоит из 3 компонентов:

человеческого капитала - наличия знаний и умений, необходимых для поддержки стратегии;

информационного капитала - наличия необходимых информационных систем, баз данных;

организационного капитала - наличия командного духа в компании, ее культурной среды, позволяющей максимально эффективно мобилизовать трудовые ресурсы.

Для максимального увеличения стоимости, необходимо, чтобы человеческие, информационные и организационные возможности компании соответствовали тем задачам, которые должны быть выполнены в рамках первых трех составляющих ССП. Инвестирование в персонал, информационные системы и процессы является вложениями в потенциал компании.

На рис. 8 представлена стратегическая карта, построенная в соответствии с описанной методикой. Все цели стратегической карты подчинены основной стратегической цели - увеличению стоимости компании, полученной путем дисконтирования денежных потоков компании. Следующий этап в построении системы оценки эффективности деятельности компании состоит в определении показателей, задач и инициатив по выделенным целям в стратегической карте и их распространении по организационной структуре компании. Все определенные стратегические цели выражаются в показателях (KPI), по которым будет происходить оценка достижения этих целей. Для каждого KPI выделяется задача - целевой уровень, который должен быть достигнут или превышен. Эти показатели устанавливаются в качестве оценочных различным подразделениям компании.

Рис. 8. Построение стратегической карты ССП для ООО «Эльтекс»

Оценка деятельности подразделений происходит на основании сравнения KPI с целевым значением. Инициативы представляют собой набор мероприятий, которые предлагается осуществить для достижения требуемого KPI. В таблице 7 представлен пример выделения KPI и инициатив для стратегических целей клиентской составляющей.

Таблица 7. Клиентская составляющая ССП

Клиентская составляющая

Стратегическая карта

Сбалансированная система показателей

План действий

Цели

Показатель

Задача

Инициатива

Создание национальной системы дистрибуции

Рост выручки Количество регионов РФ, куда осуществляются отгрузки

10% в год 60 регионов

Разделение каналов продаж и определение плана развития по каждому из них Объединение самостоятельных отделов продаж предприятий на базе единого торгового дома Разработка нового порядка согласования отгрузок клиентам через финансовых менеджеров и бухгалтерию

Завоевание значительной доли рынка

Доля рынка в категориях

Заключение договоров с крупными сетевыми магазинами Разработка и проведение рекламной кампании Разработка нового дизайна упаковки по некоторым категориям продуктов Проведение различных маркетинговых мероприятий, акций

Развитие новых видов продукции

Количество новинок, выпущенных на рынок

3 позиции

Изучение ассортимента конкурентов Изучение спроса на потенциально новые для компании продукты на рынке Разработка рецептуры нового продукта Регистрация и прохождение сертификации Обновление производственных мощностей

Формирование сильных брендов

Доля в объеме продаж по категориям

Разработка и проведение рекламной кампании. Планы развития региональных марок на федеральном уровне Проведение различных маркетинговых мероприятий, акций

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7