Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Оценка эффективности управления денежными потоками

Страница 4

Внутренние процессы. Что касается непосредственно производственных процессов на предприятии, то здесь ООО «Эльтекс» ставит для себя следующие цели - оптимальная загрузка мощностей, снижение себестоимости продукции. Для реализации этих целей можно использовать следующие показатели: загрузка оборудования, затраты на 1 руб. реализованной продукции, удельный вес стоимости брака в себестоимости произведенной продукции. Значение эффективного использования производственных мощностей для любого предприятия велико, поскольку за счет увеличения эффективности использования оборудования можно достичь: увеличения производства продукции, снижения себестоимости продукции, роста рентабельности производства и т.д. Об эффективности производства можно судить по показателю затраты на 1 руб. реализованной продукции, который представляет собой отношение полной себестоимости реализованной продукции предприятия к стоимости ее в оптовых ценах. Снижение затрат на рубль реализованной продукции достигается повышением производительности труда и качества продукции, улучшением использования производственных ресурсов, опережающими темпами роста реализованной продукции по сравнению с затратами. Уровень производства характеризуется также удельным весом бракованной продукции, которая ведет к повышению себестоимости изделия, уменьшению объема реализованной продукции, что противоречит целям ООО «Эльтекс». Этот показатель рассчитывается как отношение стоимости брака к себестоимости произведенной продукции. Предложенная совокупность показателей в полной мере позволяет отследить эффективность внутренних процессов ООО «Эльтекс» и на основе этого предложить ряд мероприятий по достижению поставленных целей в рамках данной стратегии.

Клиенты. В рамках стратегии ООО «Эльтекс» выхода на новые рынки сбыта следует не только повышать качество производимой продукции, но и стать более узнаваемыми для потребителя. Как известно, продукция пользуется большим спросом, если она прорекламирована, и нередко за счет креативной и продуманной рекламы продукция, уступающая по своим качествам другим товарам на рынке, реализуется в больших объемах. Потому вектором увеличения объема реализации являются затраты на рекламу. С развитием рыночной экономики в России мелкие предприниматели, средние предприятия, в том числе ООО «Эльтекс», и крупные компании в вопросах реализации приоритетным направлением выбирают для себя активизацию рекламной деятельности. Доля постоянных клиентов является наглядным выражением данной зависимости. Таким образом, показатели: объем реализованной продукции, затраты на рекламу и доля постоянных клиентов характеризует действенность маркетингового инструмента.

Обучение и рост. Идеологические аспекты работы с персоналом в компании в качестве основной цели преследуют рост социального статуса руководителей, профессиональное становление и развитие специалистов и производственных рабочих. Маяком в этом направлении является показатель текучести персонала. Дело в том, что любой работник организации, пройдя обучающие курсы на предприятии, через некоторое время может сменить место работы, в связи с чем стоимость его обучения будет рассматриваться для организации как затраты. Потому необходимо осуществлять мероприятия, которые могут уменьшить число увольнений (как добровольных, так и нет). Коэффициент текучести кадров рассчитывается как отношение числа увольнений к среднесписочной численности за тот же период. Кроме того, достижению любых целей и стремлений организации содействуют не только эффективная деятельность предприятия, но и корпоративный дух, и коллективность персонала, формированию которых может воспрепятствовать постоянное движение персонала. Обучение персонала раскрывает его потенциал и скрытые резервы роста производительности, что не маловажно для любого предприятия. Потому предлагаем компании в рамках системы сбалансированных показателей рассчитывать также показатель производительности труда. Целью анализа данного показателя является выявление потенциала дальнейшего увеличения выпуска продукции за счет роста производительности труда, более рационального использования работающих и их рабочего времени. Именно это и обуславливает необходимость качественного изменения рабочей силы, которое выражается в повышении культурно-технического уровня трудящихся, качества подготовки специалистов с высшим и средним образованием, повышения деловой квалификации кадров. Очевидно и то, что для реализации любой стратегии необходима заинтересованность персонала. В основе системы мотивации на заводе лежит рост уровня средней заработной платы. В связи с этим предлагается рассчитывать показатель темпа роста среднемесячной зарплаты на 1 работника. Сформированная группа показателей в достаточной степени позволит ООО «ЭЛЬТЕКС» оценивать роль персонала в его деятельности как основной движущей силы развития предприятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7