Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Оценка эффективности управления денежными потоками

Страница 3

Конечной целью всех видов деятельности предприятия является улучшение производственных результатов или повышение его стоимости. Важнейшей задачей менеджмента любой компании является обеспечение функционирование организации таким образом, чтобы не только максимально использовать имеющиеся ресурсы, но и улучшать нарастающим характером все показатели, заранее определив их итоговый уровень, к которому они должны стремиться. Основной проблемой многих предприятий является то, что менеджеры фокусируют свое внимание не на тех результатах, к которым должна стремиться компания, а на промежуточных. Одним словом, у них отсутствует мнение о том, что должна представлять собой компания в определенном будущем и каких результатов она должна достичь. Кроме того, анализируя деятельность своего предприятия, они используют в основном только финансовые показатели, которые в полной мере не могут охарактеризовать действительное положение дел. Так например, многие предприятия не рассчитывают такие показатели как время подготовки производства, время обучения, доля ежегодных затрат на обучение одного работника в общей сумме затрат на обучение и т.д.

Решением этой проблемы является привлечение такого инструмента, который позволил бы полномасштабно увязать стратегию предприятия с оперативным бизнесом, а также дать возможность принимать вполне объективные решения в области распределения ресурсов. Таким инструментом является сбалансированная система показателей (ССП), которая позволяет организации четко сформулировать планы на будущее и стратегию и воплотить их в реальные действия. В основе ССП заложен фундамент из четырех направлений оценки эффективности, отвечающих на самые значимые для успешной деятельности компании вопросы:

финансы (каково представление о компании у акционеров и инвесторов?);

внутренние процессы (какие бизнес-процессы требуют оптимизации, на каких организациях стоит сосредоточиться, от каких отказаться?);

клиенты (какой компанию видят покупатели её продуктов?);

обучение и рост (какие возможности существуют для роста и развития компании?).

Идея сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecard) отвечает желаниям менеджмента обрести взвешенный набор финансовых и экономических показателей для внутрифирменных управленческих целей. Данная система направлена на увязку показателей в денежном выражении с операционными измерителями таких аспектов деятельности предприятия, как удовлетворенность клиента, внутрифирменные хозяйственные процессы, инновационная активность, меры по улучшению финансовых результатов.

Методология ССП представляет основные факторы деятельности компании - такие как обслуживание клиентов, операционную и финансовую эффективность - в виде набора определенных показателей. Организация фиксирует и анализирует эти показатели, чтобы понять, достигаются ли стратегические цели. Полностью реализованная система подразумевает последовательное рассмотрение деятельности компании на всех уровнях. В конечном счете, каждый сотрудник организации обрабатывает личную систему показателей, стараясь достичь своих персональных целей на основе показателей, связанных с корпоративной стратегией.

Рассмотрим схему построения сбалансированной системы показателей на примере ООО «Эльтекс», учитывая, что миссия компании - стать глобальным игроком на российском строительном рынке, а стратегия - увеличение объемов продаж, в том числе экспорта в страны СНГ и дальнего зарубежья, за счет расширения дилерской и сервисной сетей.

Финансы. Целевым направлением является увеличение дополнительной добавленной стоимости. В связи с этим, индикатором данной перспективы является экономическая добавленная стоимость (economic value added - EVA), которая определяется как разница между чистой прибылью и стоимостью использованного для её получения собственного капитала предприятия. Точно определив стоимость использования собственного капитала, можно эффективнее распределять его и выявлять нерентабельные хозяйственные подразделения. Добавленная экономическая стоимость помогает менеджерам анализировать, где именно создаётся стоимость и эффективно управлять денежными потоками. Показатель обеспечивает получение более полезной информации про "ценность" совершённых в прошлых периодах операций, чем учётные средства измерения эффективности деятельности предприятия, такие как бухгалтерская прибыль или темпы роста прибыли в расчёте на одну акцию. В то же время достижение таких целей предприятия как расширение производства (и дальнейшее увеличения объема и повышение качества выпускаемой продукции), развитие персонала требует организации соответствующих фондов, которые создаются на предприятии за счет денежных средств, полученных от его деятельности. В связи с этим требуется расчет показателя чистая прибыль, которая используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство. Одним из обобщающих показателей эффективности производства и доходности активов предприятия является показатель рентабельности активов, который рассчитывается как отношение чистой прибыли, полученной за период к общей величине активов организации за период. Данный показатель отражает влияние всех факторов эффективности производства, технологических и организационных особенностей предприятия и в общем показывает способность имущества организации приносить ей прибыль. Таким образом, анализ динамики выбранных показателей дает возможность вывить резервы повышения отдачи используемых средств и ресурсов и достичь поставленной цели.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7