Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Проблемы и пути совершенствования финансирования здравоохранения

Страница 3

Не стоит забывать, что высокий уровень социальной защиты является, в свою очередь, фактором экономического роста.

Делегирование государством части своих полномочий по социальной защите корпорациям могло бы снизить нагрузку на бюджет.

В современных российских условиях можно было бы поступить следующим образом. В отраслях, обеспечивающих высокий уровень рентабельности и заработной платы, обязать работодателей на крупных предприятиях осуществлять медицинское страхование своих работников в объеме территориальной программы ОМС (Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи) за счет прямых отчислений от прибыли и заработной платы. При этом предоставить право уплаты взносов в солидарную систему ОМС по пониженной ставке, но их необходимо сохранить, так как любой уволившийся должен иметь возможность обменять полис обязательного корпоративного медицинского страхования на государственный, так как правительство остается конечным гарантом всех форм национальных систем финансового обеспечения социальной защиты.

Для предприятий, имеющих на балансе ЛПУ, должны быть предусмотрены налоговые льготы. Механизм функционирования подобного финансового института должен быть детально разработан, а его внедрение следует осуществлять поэтапно. Прибыль, направляемую на финансирование корпоративного здравоохранения (фабрично-заводской медицины), можно рассматривать как налог на сверхприбыль отраслей или форму ее перераспределения в пользу нуждающихся членов общества.

Таким образом, охрана здоровья граждан РФ, проживающих на всей территории страны должна гарантироваться в равной степени за счет общегосударственных финансовых ресурсов в объеме не менее 6% ВВП в год( а не 3 %, которые наблюдаются по факту), в том числе за счет института обязательного корпоративного медицинского страхования или фабрично-заводской медицины на предприятиях с высоким уровнем рентабельности. Добровольное медицинское страхование должно развиваться в качестве дополнительной формы защиты членов общества от риска потери здоровья.

В письме президента (В.В.Путина) на 2006 год указано:

Необходимо обратить внимание на следующие принципиальные моменты.

Первое. В 2005 году, в целом по России, дефицит финансирования Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи составил почти 130 миллиардов рублей, 21,4%. При этом в каждом четвертом субъекте Федерации госгарантии финансировались только на 40-50% от потребности.

К чему приводит подобный дефицит финансирования - известно. Люди вынуждены доплачивать за гарантированную государством бесплатную медицинскую помощь из своего кармана. Так, по данным Росстата, в 2005 году из личных средств на эти цели было потрачено почти 110 миллиардов рублей.

Сегодня в связи с разделением полномочий, по сути, федеральный центр в значительной степени утрачивает контроль. Во всяком случае, прямого контроля нет за тем, как тратятся эти деньги и как определяются приоритеты. И вот мы видим такой разброс. Второе. Между различными уровнями власти должны быть четко разграничены полномочия и обязательства в сфере здравоохранения. И здесь не должно быть ни дублирования, ни перекладывания ответственности друг на друга. Для каждого уровня власти должна быть определена доля ответственности за реализацию государственных гарантий оказания медицинской помощи.

Страницы: 1 2 3 4 5