Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Оценка эффективности управления финансовыми результатами организации

Страница 3

Размер выручки от реализации продукции и, соответственно, прибыли зависит не только от количества и качества реализованной продукции, но и уровня применяемых цен.

Свободные цены в условиях их либерализации устанавливаются самой организацией в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями (за исключением предприятий-монополистов, уровень цен на продукцию которых регулируется государством). Поэтому уровень свободных цен на продукцию в определенной степени является фактором, зависящим организации. В 2007 году ООО «Волга» установила наценку от закупочной цены, в размере 24% . Таким образом, в ООО «Волга» наибольшее влияние на прибыль оказывает цена в случае ее изменения.

За счет роста в 2007 году таких показателей, как: выручка от продажи товаров, себестоимость проданных товаров, валовая прибыль и снижения прочих операционных расходов, привело ООО «Волга» увеличению чистой прибыли. Чистая прибыль в 2007 году по сравнению с 2006 годом, увеличилась на 115,88% (на 372 тыс. руб.). А если сравнивать с 2005 годом, то организации за два года очень успешно себя проявила, так как в 2005 году ООО «Волга» проработала в убыток. Чистая прибыль была равна -103 тыс.руб.

Выявление в процессе анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на рентабельность, дает возможность «очистить» показатели эффективности от внешнего воздействия.

Рассмотрим сначала факторы, непосредственно связанные с деятельностью организации, которые она может изменять и регулировать в зависимости от поставленных перед ней целей и задач, т. е. внутренние факторы, которые можно разделить на производственные, непосредственно связанные с основной деятельностью организации, и внепроизводственные факторы, которые непосредственно не связаны с производством продукции и с основной деятельностью организации.

Внепроизводственные факторы включают в себя снабженческо-сбытовую деятельность, т. е. своевременность и полноту выполнения поставщиками и покупателями обязательств перед организацией, их удаленность от организации, стоимость транспортировки до места назначения и так далее; природоохранные мероприятия, которые необходимы для предприятий ряда отраслей, например химической, машиностроительной отраслей, и влекут за собой значительные издержки; штрафы и санкции за несвоевременность или неточность выполнения каких-либо обязательств фирмы, например штрафы в налоговые органы за несвоевременность расчетов с бюджетом. На финансовые результаты деятельности фирмы, а следовательно, и на рентабельность косвенно влияют и социальные условия труда и быта работников; финансовая деятельность организации, т. е. управление собственным и заемным капиталом в организации и деятельность на рынке ценных бумаг.

Страницы: 1 2 3