Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Оценка эффективности управления финансовыми результатами организации

Страница 2

К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.

Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

Валовая прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли организации. Ее величина формируется под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых являются: себестоимость, объем реализации, уровень действующих цен. Так в 2007 году валовая прибыль ООО «Волга» составила 1602 тыс.руб., это на 376 тыс.руб. больше по сравнению с 2005 годом. ( в 2005 году размер валовой прибыли составил 1226 тыс.руб.). Рост данного показателя произошел за счет увеличения выручки от продажи товаров на 4054 тыс.руб. ( 17073 тыс.руб. в 2007 году к 13019 тыс.руб. в 2005 году) и себестоимости проданных товаров на 3678 тыс.руб. (15471 тыс.руб. в 2007 году к 11793 тыс.руб. в 2005 году).

Под себестоимостью продукции понимают все затраты организации на производство и реализацию продукции, а именно: стоимость природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных производственных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации. Из расчетов таблицы 2 видно, что в период с 2005 по 2007 год в ООО «Волга» происходило увеличение себестоимости проданных товаров. В 2005 году себестоимость составляла 11793 тыс.руб, а в 2007 году она уже выросла до 15471 тыс.руб. Произошел рост себестоимости проданных товаров на 3678 тыс.руб.

Коммерческие расходы увеличились соответственно на 44,05% (в 2006 году - 631 тыс.руб, в 2007 году - 909 тыс.руб.), запасы по сравнению с 2006 годом увеличились на 25,56% ( или 818 тыс. руб.).

В 2007 году наибольший удельный вес в выручке занимает себестоимость реализации (90.6%). В 2007 году увеличились все показатели, формирующие прибыль от реализации, однако уровень себестоимости реализации в выручке сократился на 1.34%

Количественно в структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес, поэтому она заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.

К показателям снижения себестоимости относятся следующие показатели:

показатели, связанные с повышением технического уровня производства (внедрение новой прогрессивной технологии, модернизация оборудования, изменение конструкции и технических характеристик изделий);

показатели, связанные с улучшением организации труда и управления (совершенствование организации, обслуживания и управления производством, сокращение затрат на управление, сокращение потерь от брака, улучшение организации труда).

Основными задачами анализа себестоимости продукции являются:

установление динамики важнейших показателей себестоимости;

определение затрат на рубль товарной продукции;

выявление резервов снижения себестоимости.

Важным фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции, является изменение объема реализации продукции. Падение объема реализации продукции, не считая ряда противодействующих факторов, как, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вытекает вывод о необходимости принятии неотложных мер по обеспечению роста объема реализации продукции.

Зависимость величины прибыли от объема реализации при прочих равных условиях прямо пропорциональная. Вследствие этого немаловажное значение в рыночных условиях приобретает показатель изменения остатков нереализованной продукции; чем он выше, тем меньше прибыли получит предприятие. Величина нереализованной продукции зависит от ряда причин, обусловленных текущей рыночной конъюнктурой, производственной и коммерческой деятельностью предприятии, условиями реализации продукции. Во-первых, емкость данного рынка всегда имеет предельную величину, и, как следствие, существует риск товарного перенасыщения; во-вторых, предприятие может закупить, продукции больше, чем реализовать, из-за неэффективной сбытовой политики. Кроме этого, в нереализованных остатках готовой продукции может возрасти удельный вес более рентабельных изделий, что повлечет суммарный рост этих остатков в стоимостном выражении из расчета упущенной будущей прибыли. В целях увеличения прибыли предприятие должно принять соответствующие меры по сокращению остатков нереализованной продукции как в натуральном, так и в денежном выражении.

Страницы: 1 2 3