Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Показатели рентабельности

Страница 3

Факторный анализ рентабельности капитала.

Изменение рентабельности капитала за счет:

· роста (снижения) рентабельности продаж:

=5,2*2,007= 10,4364

· увеличения (уменьшения) оборачиваемости активов:

=13,7* (-0,147) = - 2,0139

Общее изменение рентабельности капитала

= (-2,0139) +10,4364= 8,4

Вывод:

Сделав факторный анализ видно, что рентабельность активов увеличилась т. к произошло увеличение рентабельности продаж, а так же уменьшилась оборачиваемость активов. Рентабельность продаж (5,2%) оказала влияние на изменение рентабельности всех активов (10,4%). Оборачиваемость активов уменьшилась на 2%, но общее изменение рентабельности капитала выросло на 8,4%.

Это значит что прибыль на 1 руб. общего капитала предприятия по сравнению с планом стала больше на 5,2%, т. е вырос спрос на производимую предприятием продукцию, а т. к вырос спрос есть уверенность что продукция производимая предприятия будет реализована.

2. Показатели доходности продукции (рентабельность продаж)

Данный показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет хозяйствующий субъект с рубля продаж, выполненных работ, оказанных услуг. В ходе анализа исследуются рентабельность продаж по чистой прибыли (Rч. пр) и рентабельность продаж по прибыли от продаж (Rпр)

Для оценки влияния на уровень рентабельности продаж используется модель:

,

где И - издержки.

Таблица 5

Исходные данные для оценки влияния факторов на изменение рентабельности продаж.

Показатели

План

Факт

Отклонение

Темпы роста, %

1. Выручка от продажи, руб. (стр.010, ф. №2)

В

38 552 341

39 993 993

1 441 652

103,7

2. Издержки, руб. (стр.020 + 030 + 040)

И

35 047 608

34 254 636

- 792 972

97,7

3. Прибыль от продаж, руб. (стр.050, ф. №2)

Ппр

3 504 733

5 739 357

2 234 624

163,8

4. Рентабельность продаж, % (стр.3/стр.1 ´ 100)

Rпр

9,1

14,4

5,3

158,2

Страницы: 1 2 3 4