Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Оценка основных проблем связанных с порядком исчисления и уплаты страховых взносов в страховые фонды

Страница 4

Вместе с тем, если указанные доплаты предусмотрены трудовым и (или) коллективным договором, сохраняется их отнесение к расходам на оплату труда при исчислении налога на прибыль (на основании п. 25 ст. 255 НК РФ, ст. 41 Трудового кодекса РФ). Подобное разделение работодателей в зависимости от наличия или отсутствия заключенного коллективного договора представляется неоправданным.

Может возникнуть путаница в полномочиях по предоставлению разъяснений по действию норм Закона N 212-ФЗ между ПФР, ФСС, Минздравсоцразвития России. Кроме того, как представляется, будет невозможно зачесть переплату по одному взносу в счет другого взноса и налога, а при оформлении платежного поручения с ошибкой в коде бюджетной классификации (КБК) обязанность по уплате взносов не будет считаться исполненной. У бизнеса есть опасения, что в результате может существенно увеличиться документооборот за счет сдачи дополнительных ежеквартальных отчетов, а эффективность администрирования окажется на первых порах крайне низкой.Так можно привести пример судебной тяжбы между ПФР и организацией по поводу подробного расчета пеней к требованию об уплате недоимки по страховым взносам. ПФР считал,что не обязан прилагать подробный расчет. . Хотя раньше, при ЕСН, такой расчет был нормой.ПФР оказался прав. Организация, которая уплачивает страховые взносы, может обратиться в территориальный орган ПФР по месту регистрации для предоставления расчета пеней лично либо в письменном виде отправить письмо по почте или электронным письмом по телекоммуникационным каналам связи.

Также согласно пункту 9 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ по предложению органа контроля за уплатой страховых взносов или самой организации может быть проведена совместная сверка уплаченных плательщиком страховых взносов.

В существующей системе обязательного социального страхования сохраняются "нестраховые" функции и выплаты (т.е. не связанные с возмещением утраченного заработка застрахованному лицу при наступлении страхового случая), что размывает имеющиеся страховые элементы, уводит сложившуюся систему от экономических методов функционирования.

Возникают самые различные вопросы по поводу применения пониженных тарифом страховых взносов. Например, вправе ли организация, применяющая упрощенную систему налогообложения и производящая электрические изоляторы из стекла, применять в 2011 году пониженные тарифы страховых взносов согласно пункту 8 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ?

В соответствии со статьей 58 Закона № 212-ФЗ в редакции, действующей с 2011 года, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах, на 2011 и 2012 годы установлен пониженный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 18% при общем совокупном тарифе в государственные внебюджетные фонды, равном 26%. С 2013 года указанные лица должны перейти к общеустановленному тарифу, который составляет 34%.Основные виды экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности 1), которые должны осуществлять применяющие пониженные тарифы плательщики, перечислены в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ. Причем соответствующий вид деятельности признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов (ч. 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).

Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 № 54н в форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в социальные фонды были внесены изменения. Расчет дополнен подразделом, в котором организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения и осуществляющие деятельность в производственной и социальной сферах, должны отражать долю доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности в общем объеме доходов.

Помимо этого, для идентификации упомянутых плательщиков в форме РСВ-1 ПФР приводится перечень видов экономической деятельности с указанием кодов ОКВЭД по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, при осуществлении которых и соблюдении условия о доле доходов от основного вида деятельности такие плательщики смогут воспользоваться льготой по применению пониженных тарифов страховых взносов.

В рассматриваемой ситуации основной вид деятельности организации, производящей электрические изоляторы из стекла (код ОКВЭД 26.15.7), поименован в подпункте «з» пункта 8 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ как «производство прочих неметаллических минеральных продуктов» (код ОКВЭД 26). Следовательно, организация вправе в 2011 году уплачивать страховые взносы в ПФР по пониженному тарифу при соблюдении установленного условия о доле доходов по названному виду деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6