Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Ответственность за нарушение действующего законодательства

Страница 2

в федеральный бюджет - по нормативу 50 процентов;

в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), - по нормативу 50 процентов.

За нарушение законодательства в сфере денежного обращения предусмотрена также уголовная ответственность. В частности, ст. 186 УК РФ, как уже было указано предусмотрена ответственность за изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг.

Это позволяет сделать следующий вывод: правовой режим вклада определяется тем, что вкладчик, как правило, является собственником помещаемой во вклад суммы денежных средств и у него сохраняется право собственности на определенную сумму денежных единиц, обращенную во вклад, а не на конкретные денежные знаки, которые могут быть заменены, уничтожены.

Заключение

Деньги являются не только экономической, но также юридической категорией. Наличные деньги как вещи подчиняются вещно-правовому режиму, включая и вещно-правовые способы защиты. Безналичные деньги подчиняются обязательственному режиму.

Ответственность в сфере денежного обращения предусматривает 3 вида ответственности в зависимости от характера и вида совершаемого деяния: административную, налоговую, уголовную.

В процессе изучения контрольной работы выявлены следующие проблемы:

1. Проблемой наличного денежного обращения является эмиссия денежных единиц без учета реальной стоимости произведенных товаров и оказанных услуг в процессе производства, распределения и обмена, которое неизбежно вызывает их излишек и в итоге приводит к их обесцениванию.

2. Проблемами безналичного денежного обращения являются

ослабление банковской дисциплины и ответственности банков перед клиентом за обеспечение сохранности вверенных им денежных средств;

расширение сферы теневой экономики и как следствие этого - активизация деятельности «теневых банков».

превращение денег (всеобщего эквивалента стоимости товаров) в один из самых дорогих товаров и неоправданное повышение стоимости банковских услуг.

Решением данных проблем может стать следующее:

1. Основным условием, обеспечивающим стабильность денежной единицы государства, должно являться соответствие потребности хозяйства в деньгах фактическому поступлению их в наличный оборот.

2. На законодательном уровне исключить возможность двойного толкования понятия «деньги» посредством:

- определения правовой категории наличных и безналичных денег;

признания денег имуществом (вещью);

перевода оборота денег на вещно-правовой режим регулирования.

. Изменить способы защиты по денежным обязательствам:

для защиты прав субъектов по денежным (вещным) обязательствам установить вещно-правовой режим защиты;

для защиты прав субъектов по обязательствам расчетно-кредитного обслуживания денежного обращения сохранить обязательственно-правовой режим защиты.

при передаче денег в кредитное учреждение под размещение ценных бумаг (облигаций, сертификатов и др.) сохранить правовой режим договора займа, учитывая, что деньги передаются в собственность кредитного учреждения.

. Необходимо внести законопроект, устанавливающий государственное вмешательство и использование определенных технологий для постепенного перехода населения страны к безналичному порядку расчетов. Представляется, что идея, воплощенная в данном законопроекте, должна служить ориентиром на отдаленную перспективу, к которому нужно двигаться постепенно, создавая все необходимые условия.

Для создания российским государством самостоятельной модели денежной системы полезно опираться на положительный опыт международного финансового права.

Страницы: 1 2