Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Управление активами

Страница 4

Примечание: таблица составлена автором на основе бухгалтерской отчетности ООО «Провиант» (ф № 1 и ф. № 2) и собственных расчетов.

Анализируя прошлый период и отчетный период выявлены следующие изменения: стоимость имущества возросла на 77 тыс. р., собственные средства увеличились на 51 тыс. р., средняя величина активов увеличилась на 89 тыс.р., средняя величина оборотных активов увеличилась на 95 тыс. р., товарооборот увеличился на 631 тыс.р., балансовая прибыль сократилась на 23 тыс.р., чистая прибыль сократилась на 29 тыс. р., рентабельность активов снизилась на 14,6%, рентабельность оборотных активов снизилась на 16,1%, рентабельность инвестиций снизилась на 10,4%, рентабельность собственного капитала снизилась на 2,2%, рентабельность продаж снизилась на 59,0%, оборачиваемость активов увеличилась в 1,48 раз, оборачиваемость оборотных активов увеличилась в 1,51 раз.

На уровень рентабельности активов влияет оборачиваемость оборотных активов и уровень рентабельности продаж.

Для этого определяется сколько высвобождено или дополнительно вложено средств за счет изменения их оборачиваемости и способом долевого участия определяется ее влияние на уровень рентабельности активов.

Рентабельность продаж - это «один из основных показателей оценки эффективности функционирования торговых предприятий».

Проведем факторный анализ рентабельности активов:

За счет изменения рентабельности продаж рентабельность активов снизилась на -115,6 тыс. р. - ведет к ускорению рентабельности активов, за счет изменения оборачиваемости активов рентабельность активов увеличилась на +100,9 тыс. р. - ведет к снижению рентабельности активов. Требуются дополнительные вложения средств.

Оборачиваемость активов растет, собственные средства снижаются. Резко сократилась рентабельность продаж это говорит об увеличении уровня налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода, увеличении издержек обращения, снижении уровня реализованных торговых надбавок.

Для повышения рентабельности активов предприятия нужно «увеличить рентабельность реализации продукции; ускорить оборачиваемость активов; использовать оба эти направления».

В связи со снижением прибыли - изучить спрос на каждый вид товара, и на основании спроса на товар: либо выбрать нового поставщика; либо обновить или расширить ассортимент.

Дебиторская задолженность превышала кредиторскую на 128 тыс. р. (286 - 158) на начало перида и превышало на 101 тыс. р. (386 - 285) на конец периода.

Торговое предприятие должно особое внимание уделять изучению дебиторской задолженности с длительными сроками и прежде всего просроченной. Отдельно должен вестись учет просроченной задолженности. Предприятие тщательно должно проанализировать расчеты с каждым дебитором, применить меры ко взысканию задолженности.

Изучая кредиторскую задолженность, необходимо выявить пути и возможности упрощения расчетов с поставщиками, сокращения сроков документооборота, воздействия на поставщиков с целью своевременного оформления и предъявления товарных и расчетных документов. Особое внимание нужно уделить выявлению возможностей расширения закупки товаров на льготных условиях (оплату поставщикам за поступившие товары производить после их розничной реализации), увеличению доли кредиторской задолженности в формировании товарных запасов и других оборотных активов. Детально проанализировать причины возникновения задолженности поставщикам по неотфактурованным поставкам, так как несвоевременное представление поставщиками товарных и расчетно-платежных документов задерживает реализацию товаров и замедляет их оборачиваемость.

Для улучшения финансового положения предприятия необходимо:

§ укрепить материально-техническую базу предприятия;

§ контролировать состояние расчетов с дебиторами. Здесь большое значение имеет отбор потенциальных дебиторов и определение условий оплаты товаров, предусматриваемых в контрактах.

Отбор осуществляется с помощью неформальных критериев: соблюдение платежной дисциплины в прошлом, уровень финансовой устойчивости, экономические и финансовые условия и др. Необходимая информация может быть получена из публикуемой финансовой отчетности, от специализированных информационных агентств, из неформальных источников;

Страницы: 1 2 3 4 5