Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Структура доходов и расходов государства, их связь с важнейшими макроэкономическими показателями

Страница 4

Также была поставлена задача радикального упрощения налоговой системы Беларуси. Ее основу, как и в большинстве европейских стран, будут составлять налоги на потребление (НДС и акцизы), налоги на прибыль и доходы, на собственность (налог на недвижимость и землю), экологические и социальные налоги.

Исходя из изменения, которые планируются в налоговой политике, доходы консолидированного бюджета в 2011 году определены в сумме 54,5 трлн. руб. Проектом бюджета допускается предельный уровень дефицита в размере 6,0 трлн. руб., или 3% к ВВП, что соответствует международным и национальному стандартам финансовой безопасности. Его финансирование будет осуществляться за счет остатков средств бюджета, привлечения ресурсов на внешних и внутренних финансовых рынках. Таким образом, в 2011 году ресурсная база бюджетов всех уровней должна составить 60,5 трлн. руб.

Основными же статьями расходов бюджета будут заработная плата, начисления на нее, трансферты населению и обслуживание государственного долга составят в 2011 году почти 50% бюджетных расходов (в 2010 - до 40%, в 2009 I до 34%).

Дальнейшее же развитие государственно бюджета требует совершенствования основных направлений бюджетного регулирования, среди которых можно выделить следующие:

. применение более прогрессивных методов планирования и прогнозирования, переход к многовариантному составлению проекта бюджета; повышение обоснованности макроэкономических показателей как основы планирования доходов бюджета;

. проведение реструктуризации доходов бюджета с целью поиска оптимального сочетания прямых и косвенных налогов, доходов бюджета и целевых фондов; усиление роли рыночных источников в формировании доходов бюджета (поступлений средств от приватизации государственной собственности, продажи принадлежащих государству акций и др.)

. совершенствование налогового планирования, использование методов оптимизации налоговой нагрузки; укрепление и развитие законодательных основ налогообложения, сокращение многочисленных инструкций, указов и декретов, регулирующих систему налогообложения.

Определение же приоритетов и направлений расходования бюджетных ресурсов, их размера требует реализации ряда мероприятий с целью повышения эффективности государственных расходов. В частности, необходимо:

. Усилить приоритетность в выборе направлений и объектов финансирования за счет средств государственного бюджета, а также роль собственных источников в обеспечении текущей деятельности предприятий и организаций.

. Разработать и усовершенствовать механизм предоставления адресных субсидий для населения и организаций.

. Разработать механизм перевода убыточных отраслей на хозяйственный расчет и самофинансирование; расширение действия рыночных механизмов в реальном секторе экономики с постепенной отменой дотаций. Снизить бюджетное финансирование отраслей хозяйства за счет сокращения государственного сектора экономики в результате приватизации объектов государственной собственности.

Таким образом, рассмотренная нами тема вызывает большой интерес, так как именно от состава и размера государственного бюджета зависит состояние экономики страны в целом в каждый конкретный период времени.

Приложение А

Таблица 3. - Консолидированный бюджет Республики Беларусь за

-2010 гг. (в фактически действовавших ценах, миллиардов рублей)

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Доходы консолидированного бюджета в % к ВВП в том числе: республиканский бюджет местные бюджеты

38391 48,4 28866 13904

48049 49,4 36235 17989

65663 51,0 49052 23360

62808 45,9 46819 21988

Расходы консолидированного бюджета в % к ВВП в том числе: республиканский бюджет местные бюджеты

37256 47,0 27488 13939

47627 49,0 35909 17826

63811 49,6 48131 23049

63766 46,6 46326 23446

Дефицит(-), профицит(+) консолидированного бюджета в % к ВВП в том числе: республиканский бюджет местные бюджеты

+1135 1,4 +1178 -35

+422 0,4 +326 +163

+1852 1,4 +921 +311

-958 -0,7 +493 -1458

Приложение Б

Таблица 4. - Распределение доходов консолидированного бюджета за

-2009 гг. Республики Беларусь по уровням бюджетной системы (в

фактически действовавших ценах, миллиардов рублей)

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Доходы в % к ВВП в том числе: налоговые доходы из них налог на доходы и прибыль из них: подоходный налог налог на прибыль налог на собственность налоги на товары и услуги из них налог на добавленную стоимость акцизы налог за использование природных ресурсов налоговые доходы от внешнеэкономической деят-ти взносы на государственное страхование неналоговые доходы

38391 48,4% 26929 33,9% 6143 7,7% 2480 3141 1268 14727 18,55% 7364 2830 3,6% 524 0,66% 2069 2,6% 9288 2174

48049 49,4% 34236 35,2% 7465 7,68% 3081 3837 1519 16811 17,3% 8670 3046 3,13% 560 0,57% 6281 6,4% 11257 2556

65663 51,0% 46808 36,0% 11176 8,6% 4183 5993 2005 20489 15,8% 11399 3091 2,3% 479 0,36% 10613 8,2% 14497 4358

62808 45,9% 41305 30,2% 9631 7,03% 4305 4608 1627 19907 14,5% 12083 3637 2,7% 624 0,45% 7970 5,8% 15799 4549

Страницы: 1 2 3 4 5