Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Анализа бюджета Московской области

Страница 4

Собственные доходы консолидированного бюджета Московской области за 10 месяцев 2008 года сформированы преимущественно за счет трех основных источников: налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц и налогов на имущество. Доля этих источников в собственных доходах консолидированного бюджета составляет 69,9 процента или в номинальном выражении 132 110 млн. рублей. Удельный вес каждого из них в структуре собственных доходов за рассматриваемый период составил: налога на доходы физических лиц - 29 процентов, налога на прибыль организаций - 25,7 процента и налогов на имущество - 15,2 процента.

В январе-октябре 2007 года доходная база консолидированного бюджета была также сформирована за счет указанных трех источников дохода, доля которых составляла 66,3 процента собственных доходов консолидированного бюджета Московской области или в номинальном выражении 90 355,1 млн. рублей.

Объем поступлений налогов на имущество в консолидированный бюджет Московской области за десять месяцев текущего года составил 28 641,5 млн. рублей, что в 1,6 раза больше, чем в аналогичном периоде 2007 года (17 366,5 рублей).

Безвозмездные поступления из федерального бюджета на оказание финансовой помощи и осуществление целевых расходов в бюджет Московской области за рассматриваемый период сложились в сумме 17 730,1 млн. рублей, что составило 74,2 процента к плановым назначениям на 2008 год (23 879,1 млн. рублей). Объем безвозмездных поступлений увеличился на 26,4 процента или в номинальном выражении на 3 707,9 млн. рублей по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

В структуре доходов консолидированного бюджета поступления из федерального бюджета составили 9,1 процента, что на 0,9 процентных пункта меньше, чем доля федеральных средств в доходах бюджета Московской области в аналогичном периоде 2007 года (10 процентов).

Расходы консолидированного бюджета Московской области

за январь-октябрь 2008 года исполнены в сумме 189 396,5 млн. рублей, что составило 67,3 процента от плановых назначений на 2008 год (281 257,9 млн. рублей). По сравнению с соответствующим периодом 2007 года объем расходов бюджета увеличился на 58 290,6 млн. рублей или в 1,4 раза.

Расходы на социально-культурную сферу (образование, культура, кинематография и средства массовой информации, здравоохранение и спорт и социальная политика) составили 57,5 процента от всех расходов консолидированного бюджета области или в номинальном выражении 108 847,4 млн. рублей. Так, на долю образования приходится 22,8 процента всех расходов бюджета, на здравоохранение и спорт - 18,5 процента, на социальную политику - 12,9 процента, на культуру, кинематографию и средства массовой информации - 3,3 процента.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года указанные расходы увеличились на 32 229 млн. рублей или в 1,4 раза, в том числе: расходы на здравоохранение и спорт - на 48,6 процента, на образование - на 44,9 процента, на культуру, кинематографию и средства массовой информации - на 42 процента и на социальную политику - на 29,5 процента.

По состоянию на 1 ноября 2008 года консолидированный бюджет Московской области сложился с превышением доходов над расходами в сумме 5 169,9 млн. рублей.

За прошедший отчетный период долговые обязательства (с учетом государственного долга Московской области и муниципальных обязательств) погашены на сумму 29,1 млрд. рублей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В Ставропольском крае в 2009 году доходы в бюджете края на конец ноября составили 49 миллиардов рублей, расходы - 56,7 миллиарда рублей, общий дефицит составил 7,7 миллиарда рублей. Первоначально парламентарии края на 2009 год приняли также бездефицитный бюджет, доходы и расходы которого составляли 53,153 миллиарда рублей.

В Московской области объем доходов был уменьшен депутатами-реалистами на 13,5 миллиарда - с 275 до 261,5 миллиарда рублей, а расходов увеличен на миллиард - с 283,9 до 284,9 миллиарда рублей.

Рассматриваемые бюджеты регионов оказались дефицитными. В Ставропольском крае в отличие от прошлого года, когда аукционы по привлечению кредитов для покрытия расходов бюджета ввиду отсутствия заявок со стороны банков были признаны несостоявшимися, финансирование за счет банковских заимствований дефицита бюджета-2009 уже не является неразрешимой проблемой. Итогом первого аукциона, на который были выставлены два лота, стало выделение банками кредитных ресурсов на общую сумму 1,4 млрд. рублей.

Страницы: 1 2 3 4 5