Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Бизнес-план - как один из способов повышения эффективности деятельности ООО «Проксима»

Страница 2

Среди особенностей продукции кафе хотелось бы выделить следующие:

оригинальный вкус:

высокое качество;

свежесть изделий;

внешний вид.

Считаем, что, кафе и представленный в нем ассортимент долго будут на рынке, так как на сегодняшний день в микрорайоне города Донецка практически нет летнего кафе похожего на «Лазарию».

Рынок.

Летнее кафе «Лазария» намерено осуществлять продажу кондитерских изделий высшего сорта.

Основные потребителями продукции кафе могут быть:

. жители города Донецка;

. ближайшие организации (институт, техникум, школы, детские сады);

. любые клиенты, желающие посетить кафе.

Сегментацию рынка проводим по следующим параметрам: (таблица 3.2)

Таблица 3.2 - Параметры сегментации рынка

Покупательная способность

Возраст

Пол

65%- 50-150руб

25%-15-25 лет.

50% -женский

20%- 150-500руб.

55%- 3 - 14 лет

50% -мужской

15%- 500 руб. и выше

20%- 25 лет и выше

Социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, студенты, школьники; уровень дохода - средний.

Цель создания кафе

- удовлетворение потребностей клиентов, находящихся в радиусе 5 км от магазина. Кафе «Лазария» будет располагаться в центральном районе микрорайона, где конкуренты почти отсутствуют, не считая пиццерии, где ассортимент не так уж широк, а качество не на высшем уровне.

Сегмент рынка выглядит следующим образом: кафе будут посещать в дневное время преимущественно женщины с детьми в возрасте от 3 до 14 лет, которые имеют покупательную способность в размере от 50 до 150 рублей, а в вечернее время - молодежь с покупательной способностью от 150 рублей и выше.

Интерес покупателя к товару рассчитываем привлечь за счет:

прямых связей с оптовыми покупателями;

рекламы в виде листовок и по объявлению в местных газетах;

расположение летнего кафе в оживленном месте.

высшего качества продукции, дружеской атмосферы обращения, открытости.

Рассмотрим, как будет происходить удовлетворение потребности процентном соотношении (рисунок 3.3).

Рисунок 3.3 - Удовлетворение потребности потребителей

Рисунок 3.3 показывает, что наибольшим спросом будет пользоваться мороженое и пиво, которые и составляют большую часть ассортимента нашего кафе.

Потенциальная ёмкость рынка

- то есть общее количество товаров, которое покупатели данного рынка могут приобрести за определённое время.

Исходя из количества жителей города и потребности в данном кафе и его товаре рассчитаем необходимый суточный объём мороженого (поскольку данный продукт пользуется наибольшим спросом).

Так как потенциальная доля рынка равна 28% (15400 человек) от общего количества жителей города, то потенциальная емкость рынка равна 46200 штук в сутки (15400 человек*3 штуки).

Потенциальный объём продаж

- та доля потенциального рынка, которую предприниматель надеется захватить, и соответственно - то максимальное количество товаров, на реализацию которого он может рассчитывать при его возможностях. В итоге такого анализа предприниматель сможет определить количество клиентов, на которое ему можно рассчитывать (рисунок 3.4).

Итоговый объём продаж в сутки равен 1386 штук.

Рисунок 3.4 - Потенциальный объем продаж

Потенциальная доля рынка

- это часть рынка отрасли (под отраслью понимается совокупность фирм, производящих и реализующих однородную продукцию), которая используется фирмой для продажи своих товаров.

По ситуации в городе доля рынка составила 3%. Таким образом, в день кафе «Лазария» сможет обеспечить изделиями 462 человек

(15400*3 %).

Конкуренция.

Кафе создано с

целью обслуживания населения в радиусе 1.5 -2 км от места его нахождения. К ближайшим конкурентам относятся «Пиццерия» и кафе «Балтика».

1

- прямой конкурент; 2

- косвенный конкурент.

В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности и рассчитать ее количественные параметры (таблица 3.3).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7