Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Анализ финансовых результатов деятельности торгового предприятия

Страница 7

Анализ деятельности ряда организаций торговли показывает, что увеличение расходов на маркетинг или расходов на текущий ремонт увеличивает товарооборот в следующих периодах. Изменение суммы и уровня издержек обращения происходит под влиянием как внешних, не зависящих от деятельности организации факторов, так и внутренних, обусловленных организацией технологического процесса по доведению товаров до покупателей. Внешние факторы - это инфляционный рост цен на используемые материальные ресурсы и услуги, изменение ставок налоговых отчислений, относимых на себестоимость, и т.д., внутренние факторы - это размеры организации, место расположения, условия транспортировки и хранения товаров, ассортиментная структура товарооборота, формы обслуживания, уровень механизации и автоматизации технологических процессов.

Основной моделью детерминированного факторного анализа суммы издержек обращения является мультипликативная модель зависимости издержек обращения от объема товарооборота и уровня издержек обращения (формула 2.7):

И = Nр * Уи, ( 2.7 )

где И - сумма издержек обращения, рубли;

Nр -товарооборот, рубли;

Уи - уровень издержек обращения.

На основе этой модели рассчитывают изменение расходов под влиянием:

- товарооборота (формула 2.8):

DИ(Nр) = DNр * Уи0; ( 2.8 )

изменения уровня издержек обращения (формула 2.9):

DИ(Уи) = DУи * Nр. ( 2.9 )

Однако модель не учитывает разную степень зависимости отдельных статей расходов от объема товарооборота. Достоверность информационного обеспечения процесса управления возрастает, если разделить издержки обращения на зависящие от объема товарооборота (условно-переменные) и мало зависящие от товарооборота (условно-постоянные) статьи издержек.

Группировка расходов на условно-постоянные и условно-переменные позволяет уточнить факторную модель (формула 2.10):

И = Уи пер * Nр + Уи пост . ( 2.10 )

Проанализируем издержки обращения ООО «Проксима» с применением модели, данные которых приведены в таблице 2.6.

Для количественной оценки влияния товарооборота на расходы сумма расходов за базисный период пересчитывается на фактический товарооборот (формула 2.11):

И(Nр1) = (Уи пер0 * Nр1) /100 + И пост0, ( 2.11)

где И(Nр1) -расходы, пересчитанные на фактический товарооборот,

или (формула 2.12):

И(Nр1) = Ипер0 * Т(Nр) /100 + И пост0, ( 2.12)

где Т(Nр) - темп роста товарооборота.

Таблица 2.6 - Основные показатели для анализа издержек обращения ООО «Проксима» за 2008-2010 годы

Показатели

Годы

Отклонение по годам , рублей

Темпы изменения по годам, проценты

2008

2009

2010

2009 к 2008

2010 к 2009

2009 к 2008

2010 к 2009

+

-

+

-

+

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Товарооборот(Nр), рублей

22958275,0

32012876,0

38501491,0

9054601,0

-

6488615,0

-

139,4

-

120,2

-

Издержки обращения (И), рублей. в том числе:

2716349,0

3530773,0

5101401,0

814424,0

-

1570628,0

-

129,9

-

144,4

-

условно-переменные (Ипер)

1535280,0

1977233,0

2856784,0

441953,0

-

879551,0

-

128,8

-

144,5

-

условно-постоянные (Ипост)

1181069,0

1553540,0

2244617,0

372471,0

-

691077,0

-

131,5

144,5

-

Уровень издержек обращения (Уи), проценты, в т.ч.

11,8

11,0

13,2

-

0,8

2,2

-

93,2

-

120,1

-

Условно-переменных (Уипер)

6,68

6,17

7,42

-

0,5

1,3

-

92,3

-

120,2

-

Условно-постоянных (Уипер)

5,15

4,85

5,82

-

0,3

1,0

-

94,1

-

120,0

-

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10