Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Анализ финансовых результатов деятельности торгового предприятия

Страница 5

Таблица 2.4 - Расчет показателей рентабельности продаж ООО «Проксима» за 2008-2010 годы

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Выручка (нетто) от реализации товаров, рубли

22958275,0

32012876,0

38501491,0

Себестоимость реализации товаров, рубли

19320168,0

27282817,0

32432766,0

Коммерческие расходы, рубли

2716349,0

3530773,0

5101401,0

Прибыль от реализации, рубли

921758,0

1199286

967324,0

Проценты к получению, рубли

-

-

-

Прочие операционные доходы, рубли

17015,0

465,0

125116,0

Прочие операционные расходы, рубли

11346,0

101226,0

295962,0

Прочие внереализационные доходы, рубли

14660,0

-

-

Прочие внереализационные расходы, рубли

199768,0

150068,0

360697,0

Прибыль отчетного периода, рубли

742319,0

948457,0

435781,0

Рентабельность продаж, проценты - по прибыли от реализации товаров

4,0

3,7

2,5

- по балансовой прибыли

3,2

3,0

1,1

Как видно, что в 2008 - 2010 годах, в связи с убытками от внереализационных операций, уровень показателей рентабельности продаж исчисленный по балансовой прибыли, ниже, чем уровень рентабельности исчисленный по прибыли от реализации товаров (3,23 - 2,96, - 1,13; 4,01 - 3,74 - 2,51 соответственно). Таким образом, самый распространенный показатель рентабельности выражает зависимость прибыли и товарооборота. Целью его вычисления является определение размера той отдачи, которой добилась торговая организация от каждой денежной единицы товарооборота. Однако аналитические возможности данного показателя достаточно ограничены в силу его достаточно широкого разброса в зависимости от сферы деятельности организации. Объясняется это различием в масштабах деятельности, в размерах инвестированного капитала, в скорости оборота средств, в условиях кредитования, в размерах складских запасов и др. Поэтому данный показатель рентабельности желательно использовать во взаимосвязи с другими, в силу чего его можно назвать недостаточным, но необходимым (исходным) критерием в оценке прибыльности торговой организации.

Если отталкиваться от мнения, что минимальный уровень рентабельности розничного торгового предприятия желательно, чтобы составлял 3 - 5% к обороту, то рентабельность продаж ООО «Проксима», можно назвать неудовлетворительной (уровень рентабельности исчисленный по прибыли от реализации товаров в 2010 году составил 2.51%).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10