Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Финансовые ресурсы торгового предприятия: источники их формирования и использования

Страница 9

Основными факторами, снижающими уровень издержек обращения являются:

рост объема розничного товарооборота;

повышение производительности труда работников торговли;

сокращение времени товарного обращения;

рациональное использование основных и оборотных средств;

повышение качества товаров и соответствие их ассортимента спросу населения;

сокращение потерь и убыли товаров при транспортировке и хранении.

Анализ издержек обращения ООО «Проксима» будет проведен во второй главе данной работы.

Валовый доход.

Основным источником получения торговым предприятием прибыли является валовой доход.

Валовой доход в суммарном выражении определяется как разницу между продажной и покупной стоимостью товаров[22].

Валовой доход от реализации товаров отражает цену торговых услуг, т.е. долю торговли в розничной цене товара. Розничная цена товара в обобщенном виде исчисляется по формуле 1.2:

РЦ = СС + ПII + ТНII + НДС + ТН ( 1.2 )

где РЦ - розничная цена товара, рублей;

СС - себестоимость производства товара, рублей;

ПII - прибыль производственного предприятия, рублей;

ТНII - торговая надбавка посреднического предприятия, рублей;

НДС - налог на добавленную стоимость, рублей;

ТН - торговая надбавка розничного торгового предприятия, рублей.

Валовой доход торгового предприятия в основном образуется за счет торговых надбавок. Торговые надбавки устанавливаются в процентах к ценам, по которым товар закупается у производителей (отпускная цена) или у посредников (оптовая цена).

Торговая надбавка предназначена для возмещения издержек обращения (затрат торговли по реализации товаров), уплаты налогов и сборов и образования прибыли торгового предприятия.

В настоящее время предприятиям оптовой, розничной торговли и общественного питания независимо от подчиненности и форм собственности предоставлено право самостоятельно устанавливать размеры торговых надбавок (наценок) при формировании свободных (рыночных) цен на отечественные и импортные товары с учетом их качества, конъюнктуры рынка и сложившегося уровня цен в регионе. Таким образом, размеры минимальной торговой надбавки для предприятий торговли не регламентированы. Однако в соответствии с Указом Президента РФ от 28.02.95 года № 221 и постановлением Правительства РФ от 07.03.95 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают и регулируют размеры торговых надбавок к ценам на продукты детского питания, лекарственные средства и прочие.

Прибыль и рентабельность.

Результат деятельности фирмы оценивается системой показателей, основным из которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия. Это позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности/5/.

Прибыльность деятельности любого торгового предприятия определяет его функционирование независимо от экономической политики государства. Прибыль как экономическая категория получила новое содержание в условиях перехода к рыночным отношениям, которые характеризуются развитием конкуренции, свободного ценообразования, частной собственности на капитал и др. Прибыль является основным побудительным мотивом осуществления любой предпринимательской деятельности (в том числе торговой), поскольку обеспечивает рост благосостояния собственников предприятия через доход на вложенный капитал. Кроме этого, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом. Таким образом, обеспечивая интересы государства, собственников и персонала предприятий, прибыль является одним из важнейших показателей оценки эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Высокий уровень рентабельности дает преимущество любому предприятию в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и др., что определяет конкурентоспособность, а также степень его независимости от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры. В связи с этим вопросы экономического анализа уровня рентабельности в торговле с целью выявления резервов для ее повышения приобретают исключительно важное значение.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11