Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Экономическая сущность и функции торгового предприятия

Страница 3

Без помощи государства такие предприятия не смогут существовать и конкурировать с крупными торговыми фирмами, которые свободно действуют на рынке, устанавливая контроль за ценами, качеством и ассортиментом продукции, порой в ущерб потребителям. В России по мере расширения сферы частного предпринимательства и укрепления рыночных отношений постепенно формируется законодательная база по развитию и поддержке малых предприятий по предоставлению им налоговых льгот.

В соответствии с отраслевым аспектом

и в зависимости от выполняемых функций выделяют предприятия розничной торговли, оптовой торговли и предприятия общественного питания. Каждая из этих торговых подсистем имеет свои виды.

Существуют следующие виды розничных торговых предприятий

:

смешанные, ведущие торговлю как продовольственными, так и непродовольственными товарами. ООО «Проксима» в сети своих магазинов реализует различные товары: начиная от хлебобулочных изделий заканчивая картами оплаты;

специализированные, ассортимент которых составляют товары одной товарной группы (ткани, обувь, мясо и мясные продукты, молоко и молочные продукты и т.п.);

узкоспециализированные, ассортимент которых включает отдельные товары какой-либо товарной группы (сыры, колбасы, хлеб, женская обувь);

комбинированные, торгующие товарами нескольких групп, родственных по своему потребительскому назначению (мясо - рыба - овощи, трикотаж -галантерея и т.п.);

универсальные, располагающие максимально широким ассортиментом товарных групп (универсамы, универмаги, супермаркеты, гипермаркеты).

В соответствии с товарной специализацией оптовые предприятия

бывают:

специализированные, ориентирующие свою деятельность на одну товарную группу или близкие к ней;

универсальные, снабжающие розничные торговые предприятия универсальным ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров.

Предприятия общественного питания

подразделяются на:

заготовочные (цеха по производству полуфабрикатов, комбинаты школьного питания);

доготовочные (имеющие свою кухню);

раздаточные (столовые без кухни) и смешанные (фабрики-кухни).

ООО «Проксима» относится к предприятиям розничной торговли, поскольку большую часть своих товаров оно реализует в розницу [36].

Все многообразие рассматриваемых торговых предприятий в целом составляет единую самостоятельную отраслевую систему. В соответствии с «Концепцией развития внутренней торговли товарами народного потребления» под системой внутренней торговли понимается совокупность субъектов торговой деятельности, функционирование которых регулируется общими и специальными мерами организационно-экономического и нормативно-правового характера.

Поскольку, основной целью данной работы является изучение особенностей финансов торгового предприятия, рассмотрим механизм их функционирования.

Страницы: 1 2 3