Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Проблемы налоговой системы РФ. Предложения по совершенствованию систем вычетов НДФЛ

Страница 2

Третий законопроект связан с целью создания для налогоплательщиков более удобных условий, связанных со временем, когда они могут реализовать свое право на социальные и имущественные налоговые вычеты. По существующим правилам эти вычеты предоставляются налогоплательщикам на основании письменного заявления при подаче декларации по окончании налогового периода. Это означает, что гражданин, реализующий право на вычеты, имеет шанс на частичное возмещение из бюджета суммы налога не ранее чем в середине следующего года. Таким образом, разница во времени между моментом произведения расходов и моментом возврата составляет от шести месяцев до полутора лет. Учитывая влияние инфляции, получается, что фактически налогоплательщику может быть возвращена сумма на 30% меньше, чем определено в Налоговом кодексе. При такой ситуации законопослушные граждане, столкнувшись с трудностями, связанными с подготовкой необходимых для получения вычетов документов, вообще откажутся от идеи заниматься этим. Для решения данной проблемы нужно законодательно закрепить возможность налогоплательщика реализовать право на вычеты по окончании ближайшего отчетного периода. Суть предложения состоит в том, что налогоплательщик, имеющий право на вычеты может подать необходимые документы в налоговый орган в месяце, следующем за месяцем, в котором произведены расходы, предъявляемые "к вычету". Многие эксперты считают, если не изменить правила возмещения налога на доходы физических лиц с учетом действия инфляции, то для большинства граждан идея вычетов будет дискредитирована.

В настоящее время в главе 23 "Налог на доходы физических лиц" содержится большое количество абсолютных величин (суммы, предъявляемые к вычету), выраженных в рублях РФ. Учитывая влияние инфляции, в четвертом законопроекте можно законодательно закрепить необходимость проведения ежегодной индексации этих величин.

Целью пятого законопроекта является уточнение момента подачи налоговой декларацию в случае, если декларирование не является обязанностью, а осуществляется с целью получения вычетов. Статья 229 Налогового кодекса определяет, что лица, обязанные подавать декларацию, должны сделать это до 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Имеет место законодательно закрепить возможность налогоплательщиков, для которых представление декларации не является обязанностью, подавать необходимые для вычетов документы в соответствии со статьей 78 НК РФ. Целесообразно, чтобы налогоплательщик получил право подать документы, необходимые для вычета начиная с месяца, следующего за месяцем, когда произошла переплата налога (например, перечисление денежных средств в качестве оплаты обучения), в течение трех лет после уплаты указанной суммы (или окончания отчетного периода, в котором произошла уплата).

Заключение

В данной работе раскрыты теоретические аспекты исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в Российской Федерации, а также особенности налогообложения НДФЛ доходов.

Итак, налог на доходы физических лиц является стабильным и устойчивым источником доходности бюджета и его плательщиками являются резиденты Российской Федерации и нерезиденты. Объектом обложения является доход, полученный в налоговом периоде от источников как в России, так и за ее пределами. При определении налоговой базы, налоговое законодательство подразделяет доходы, полученные в иностранной валюте (переводятся по прямому курсовому соотношению в конвертируемую валюту), в натуральной форме (исчисляется исходя из рыночных цен с учетом НДС и акцизов) и в виде материальной выгоды (финансовые ресурсы, полученные от экономии на процентах за пользование налогоплательщиками заемными средствами, от приобретения товаров, работ, услуг). При исчислении налога на доходы физических лиц налогоплательщики имеют право на применение налоговых вычетов:

стандартных;

социальных;

имущественных;

профессиональных.

Причем стандартные налоговые вычеты применяется работодателями (налоговыми агентами), социальные и имущественные налоговые вычеты - налоговыми органами, профессиональные - применяются налогоплательщиками самостоятельно.

При исчислении налога на доходы физических лиц налоговым периодом является календарный год. Для различных видов доходов установлены различные налоговые ставки:

базовая ставка-13%; 35%- стоимость выигрышей и призов, полученных в конкурсах; процентных доходов по вкладам в банках; 30%- по доходам, полученным физическим лицом, не являющимся налоговым резидентом; 9%- доход от долевого участия в деятельности организации.

Также НДФЛ имеет особенности при исчислении его налоговыми агентами, это и нарастающий итог с начала года по итогам каждого месяца, и сумма налога, применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, рассчитываются налоговым агентом отдельно по каждой сумме дохода.

Страницы: 1 2 3 4