Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Методика и оценка финансовой среды

Страница 4

Четвертый этап. Проведем комплексную оценку стратегической финансовой позиции предприятия.

В результате проведения SWOT-анализа были определены возможности и угрозы развития предприятия, а также его сильные и слабые стороны.

I. Рыночные возможности развития:

1. Увеличение импортных поставок и торговых оборотов с Россией и стремление ее вступить в ВТО.

2. Повышение конкуренции среди участников ВЭД и выход на российский рынок западных компаний.

. Увеличение покупательских возможностей населения и предприятий России, переориентация России на развитие перерабатывающих отраслей.

4. Улучшение инвестиционного климата в области логистики

II. Рыночные угрозы развитию:

1. Непрозрачность таможенного администрирования и многовариантные толкования большинства основных нормативно-правовых положений.

2. Волюнтаристский характер таможни в принятии решений и вариации правоприменительной практики.

. Проблемы коррупции и бюрократизма.

. Сложность российского законодательства, выраженная:

- в непредсказуемости изменений,

- в запутанности нормативно-правовой базы и в ее межведомственных противоречиях,

в отставание от рыночных, экономических и политических изменений Сильные стороны

. Опыт работы компании - более 10 лет на российском рынке

. Известность торговой марки в сфере таможенного брокерства

. Регулярное проведения семинаров для начинающих бизнес, приводящее в компанию новых клиентов

. Разработанная система обучения новых сотрудников

. Традиции высокого качества обслуживания и гостеприимства

.Налаженные партнерские отношения с поставщиками, предоставляющими товар на разумных кредитных условиях.

IV. Слабые стороны

. Демотивирующая система компенсации сотрудников, не стимулирующая к увеличению продаж.

. Большой процент текучести кадров на уровне низшего и среднего звена - около 30% за 2006 год.

. Отсутствие инвестирования в маркетинг за исключением минимально необходимых средств на размещение рекламы. Узкая интерпретация функции маркетинга, только коммуникационная.

.Недостаток внутрифирменных коммуникаций, отсутствие регулярного информирования сотрудников о результатах их труда, слабая обратная связь, являющиеся демотивирующими факторами.

Все это формирует определенные условия и принципы деятельности предприятий на рынке таможенных услуг и, помимо личных связей при работе с таможенными органами, создает потребность в специализированных знаниях, профессионализме, высокой квалификации и опыте в вопросах применения и использования таможенной практики.

Результатом SWOT-анализа является построенная матрица возможных стратегических направлений финансового развития (Рисунок 2.1.). Графическое представление результатов SWOT-анализа в приложении 15.

Позиция внутренней финансовой среды

«Сильная»

«Нейтральная»

«Слабая»

Влияние внешней финансовой среды

Благоприятные возможности

«Сила и возможности» +3 и +4

«Стабильность и возможности» 0 и +4

«Слабость и возможности» -2 и +4

Угрозы

«Сила и угрозы» +3 и -4

«Стабильность и угрозы» 0 и -4

«Слабость и угрозы» -2 и -4

Страницы: 1 2 3 4 5