Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Становление и развитие таможенного брокерства в России

Страница 2

После распада СССР на железной дороге произошел разрыв между взаимодействующими звеньями единой системы железных дорог. Каждая дорога стала самостоятельным и отдельно действующим механизмом, в осуществлении процесса перевозок. Такое разделение резко повлияло на снижение объема перевозок и способствовало разрушению хозяйственных связей. У предприятий железнодорожного транспорта появилась возможность оказывать для железной дороги работу и, в первую очередь, ту, которую грузоотправитель-грузополучатель должны выполнять до или после процесса перевозки. Таким образом, на рынке по оказанию транспортно-экспедиционных услуг появилась ниша, которую могли занять как сторонние организации, не имеющие материально-технической базы и подготовленных квалифицированных кадров, так и железная дорога, имеющая и базу и специалистов. Поскольку операции предшествующие договору перевозки и выполняющие его являются единой технологической цепью, экономически целесообразно оказание транспортно-экспедиционных услуг и таможенного оформления доверять специалистам и подразделениям предприятий, имеющих непосредственное отношение к железной дороге, так как процедура осуществления и оформления процесса перевозки экспортно-импортных грузов, и таможенного оформления очень сложна и требует высокой квалификации специалистов (декларантов), знающих технологический процесс работы железной дороги и таможенных органов. Такие предприятия чаще всего являются государственными, поэтому доходы, получаемые от предпринимательской деятельности поступают в государственный бюджет, что способствует развитию железной дороги и экономики России в целом.

Во времена СССР заниматься экспортно-импортной торговлей имело право только государство в лице Министерства Внешней торговли. С переходом на рыночные отношения, субъекты федерации, предприятия и предприниматели получили право в пределах выделяемых квот заниматься внешнеэкономической деятельностью. На этом этапе возникла необходимость в сотрудничестве с экспедиторами - таможенными брокерами.

Для успешного завершения процесса перевозки, отправки и получения товаров, как импортных так и экспортных, у предпринимателей возникли большие сложности, такие как отсутствие обеспеченности в погрузочно-разгрузочных механизмах, отсутствие в штате специалистов по таможенному оформлению, а так же площадок для складирования и подготовки груза к отправке, невозможность содержания дорогостоящей вычислительной техники обеспеченной узкоспециализированными программами, отсутствие знаний по заполнению таможенной декларации, отсутствие в наличии складов временного хранения, являющегося началом или продолжением процесса перевозки. Все это есть в наличии у предприятий-таможенных брокеров. Таким образом, взаимодействие участников ВЭД и таможенных брокеров напрямую приводит к дальнейшему сотрудничеству сторон.

По отношению к таможенным органам брокеры в лице декларантов несут стопроцентную гарантию за предоставленные данные. Институт брокеров предназначен для того, чтобы таможня всегда имела конкретную организацию, к которой могла бы предъявить претензии, разрешить возникшие проблемы.

Первоначально услуги по декларированию грузов предоставлялись новым российским предпринимателям так называемыми спецэкспортерами - организациями, занимавшимися внешнеэкономической деятельностью еще во времена советской государственной внешнеторговой монополии и потому обладавшими значительно большими знаниями и опытом в вопросах трансграничной торговли. Правовой основой их деятельности служило Положение о порядке пропуска и декларирования товаров и имущества, перемещаемых через государственную границу СССР, утвержденное приказом Главного управления государственного таможенного контроля при Совмине СССР (ГУ ГТК СССР) от 18.08.1989 г. № 137. В разделе 7 Положения было предусмотрено, что декларирование на договорной основе товаров и имущества, принадлежащих другим предприятиям, объединениям, организациям, может осуществляться советской организацией, признанной таможней в качестве декларанта, а также определен перечень минимальных требований к такой организации и утверждена форма свидетельства на право декларирования внешнеторговых грузов.

Страницы: 1 2 3 4 5