Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Становление и развитие таможенного брокерства в России

Страница 1

Понятие «таможенный брокер» знакомо за рубежом многим участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) уже более 100 лет. Во многих странах мира таможенное оформление товаров и транспортных средств производится, как правило, только при участии таможенных брокеров.

Отношение к таможне во всех странах, в разное время изначально было сложным, это постоянно подтверждали и участники внешнеэкономической деятельности и транспортники - те, кто лицом к лицу сталкивается ежедневно с таможней. Чтобы исправить это положение в Европе в начале ХIХ века было принято решение создать структуру, имеющую перед собой цель упростить отношения таможни с участниками внешнеэкономической деятельности. В то время, как в России о таможенном брокере еще и не слышали, в Германии он был главной фигурой всего транспортного процесса - его доходы составляли 70% от всей стоимости услуг по грузообработке и только 30% доставались транспорту.

История российских таможенных брокеров не столь продолжительна и начиналась она с того, что в целях обеспечения эффективного управления внешнеэкономической деятельностью государства Постановлением Совета Министров СССР от 7 марта 1989 г. № 203 «О мерах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности» была введена система государственного регулирования ВЭД, которая предусматривала:

регистрацию участников внешнеэкономических связей;

декларирование товаров и иного имущества, перемещаемых через государственную границу СССР.

Настоящим постановлением впервые в Российской Федерации и СССР в процедуру таможенного оформления товаров и иного имущества, перемещаемых через государственную границу СССР, вводилось понятие «декларирование», которое осуществлялось путем представления таможенным органам грузовой таможенной декларации (ГТД) установленного образца, который полностью соответствовал аналогичному документу, принятому в зарубежной практике, - Единому административному документу ЕС.

С введением ГТД в процедуру таможенного контроля в нашей стране, были созданы предпосылки для зарождения нового института - таможенного брокера. Таможенный брокер - коммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством РФ, являющаяся юридическим лицом и получившая лицензию ГТК РФ на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера.

Возникновение потребности в появлении организаций, осуществляющих на профессиональном уровне деятельность по декларированию ввозимых и вывозимых грузов, возникла по следующим причинам:

Во-первых, именно тогда государство отказалось от монополизма в области внешнеторговой деятельности и разрешило частнопредпринимательским структурам свободный, самостоятельный выход на внешние рынки;

Во-вторых, тогда же в деятельность таможенных органов стали активно внедряться современные способы и методы таможенного оформления и контроля, что потребовало специальных знаний от лиц, перемещающих товары через таможенную границу.

В начале 90-х годов ситуация на рынке железнодорожных перевозок характеризовалась двумя разнонаправленными тенденциями: потребность в перевозках со стороны нарождающегося торгового бизнеса резко росла, а обеспечить ее транспортная система разваливающегося Советского Союза не могла. Собственно железнодорожное ведомство проблемы клиентов в силу инертности решать оказалось не в состоянии. Грузовладельцы вынуждены были вести сложные переговоры с представителями других государств СНГ, заключать договоры с исполнителями разных видов транспортных услуг. Тогда и появились структуры, которые обеспечивали оплату стоимости экспортно-импортных перевозок для клиента на различных участках железных дорог, оплачивали услуги портов, проводили таможенные платежи, размещали грузы на складах и так далее. Тем не менее, многие грузоотправители продолжали работать напрямую с железной дорогой. Поэтому в рамках Министерства Путей Сообщения (МПС) начали создаваться сервисные центры, которые позже выросли в дорожные центры фирменного транспортного обслуживания. Таким образом, в начале 90-х годов рынок экспедиторских услуг был фактически сформирован.

Страницы: 1 2 3 4 5