Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Анализ расходов бюджета Челябинской области

Страница 2

б) В 2010г. в бюджете Челябинской области наблюдается увеличение расходов до 79552,75 млн. руб. Наибольший удельный вес в 2009 году занимают расходы на национальную экономику (13,4%) и межбюджетные трансферты (59,3%), а в 2010 году - межбюджетные трансферты (58,1%) Наименьший удельный вес в бюджете Челябинской области приходится на расходы охраны окружающей среды.

В 2009 году сократились инвестиционные расходы и траты на отдельные мероприятия областных целевых программ. Кроме того, снизились расходы на содержание органов власти: не были переиндексованы зарплаты чиновников, были отложены ремонты и закрыты вакансии. Также было отложено предоставление субсидий на жилье госслужащим. Социальной сферы сокращение расходов почти не коснулось.

Расходы на общегосударственные нужды (содержание органов власти) в 2010 году были уменьшены почти вдвое - до 284 млн. рублей.

Почти не сократилась статья расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт - в 2010 году на эти цели было направлено 2 369,10 млн. рублей.

Кроме того возросли расходы на социальную политику - до 3 746 ,4 млн.руб.

Предлагаемые изменения, в основном, вызваны необходимостью поддержать сельхозпроизводителей, пострадавших от засухи, а также увеличением расходов на ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из ветхо-аварийного жилья.

в)

Рисунок 1 - Расходов бюджета Челябинской области, в %

г) Ответы на вопросы.

Определение понятия расходы бюджетов, основа их формирования.

Бюджетный кодекс Российской Федерации дает следующее определение расходов бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления (ст. 6). Распределение государственных средств по отдельным расходным статьям закрепляется законодательно, в составе законов о бюджете. Его планирование, обсуждение, исполнение и контроль является центральным элементом бюджетного процесса.

Для количественной оценки расходов могут использоваться такие показатели, как общий их объем, темпы роста (прироста), динамика по отношению к ВВП, структура расходов и ее изменение, а также объем отдельных видов расходов в расчете на душу населения. Для изучения структуры могут использоваться экономическая, функциональная и ведомственная классификация расходов бюджета.

Величина бюджетных расходов зависит от многих факторов. Она определяется объемом валового внутреннего продукта страны; величиной доходов государства, которая, в свою очередь, зависит от уровня налогообложения, собираемости налогов, неналоговых поступлений в бюджет; предпочтениями общества в пользу перераспределительных программ и рядом других факторов. В различных странах периодически принимаются программы сокращения отдельных видов расходов, направленные на экономию бюджетных средств и повышение эффективности их использования. Однако, для государственных расходов в целом характерна тенденция к опережающему росту по отношению к ВВП.

Сравнительная характеристика понятий «расходное обязательство», «бюджетное обязательство» и «денежное обязательство».

Бюджетное обязательство - понятие бюджетного процесса Российской Федерации - признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность расходования средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью (ст. 222 Бюджетного Кодекса РФ).

Страницы: 1 2 3 4