Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Экономические и налоговые стимулы развития экономики России

Страница 1

Изменения в налоговой системе России необходимы. Они должны быть последовательными и предсказуемыми. Их главными направлениями должны стать: - снижение общего уровня налогообложения при резком расширении налоговой базы; - сокращение количества налогов и упрощение системы налогообложения; усиление налоговой дисциплины; - систематизация и кодификация налогового законодательства. Возможности увеличения доходов бюджета за счет выведения значительной части экономики из "тени" трудно переоценить. Во многом вследствие высокого уровня налогов доля поступлений от нового частного сектора непропорционально низка относительно их реальных (а не официально показываемых) доходов. Для достижения этой цели нужны меры с одной стороны, контрольно-карательного характера (по ужесточению сбора налогов, пресечению контрабанды и "теневых" торговых и финансовых операций и др.), с другой - в направлении рационализации налогового законодательства. Справиться с задачей легализации "теневой" экономики только мерами карательного характера невозможно, для этого надо создать у людей и фирм желание платить налоги - то есть получать легальные высокие доходы. В целом в ходе налоговой реформы необходим переход от выполнения налогами преимущественно фискальных функций к преимущественно стимулирующим:

существенно снизить подоходный налог, НДС, налог на прибыль; ввести единый налог на доходы малых предприятий при отмене всех прочих; - сократить экспортные пошлины; существенно повысить ресурсные и имущественные платежи, а также акцизы и отменить льготы по импортным операциям; - введение в действие гербового сбора и налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; в целом было бы целесообразно: - предусмотреть отмену многих налогов, которые можно охарактеризовать как нерыночные или финансово малоэффективные. - было бы целесообразно “укрупнить” налоги, то есть объединить налоги, имеющие сходную базу и аналогичный контингент налогоплательщиков. Некоторые налоги подлежат принудительному реформированию (это относится в частности к налогу на недвижимость); - провести “инвентаризацию” налоговых льгот. Конкретные ставки и условия сбора налогов должны утверждаться одновременно с принятием бюджета на соответствующий год, имея в виду достижение заранее определенных среднесрочных целей. В целом, необходимы серьезные изменения в налоговой политике государства, способные сделать налоговую систему эффективно выполняющей свои функции.

Заключение

Одной из важнейших задач в любом государстве является определение степени самостоятельности в различных сферах общественной жизни входящих в нее регионов. Область экономики не является исключением. Однако центральной власти необходимо четко определить границы данной экономической и налоговой самостоятельности. На основе проведённого исследования были сделаны следующие выводы:

отсутствует единый подход системы местных налогов на территории городов и районов,

должно быть отменено достаточно большое число налогов дорогих (затраты на взимание которых превышают сумму собранных налогов) или сложных в администратировании;

предусмотреть отмену многих налогов, которые можно охарактеризовать как нерыночные или финансово малоэффективные;

было бы целесообразно “укрупнить” налоги, то есть объединить налоги, имеющие сходную базу и аналогичный контингент налогоплательщиков. Некоторые налоги подлежат принудительному реформированию (это относится в частности к налогу на недвижимость); - провести “инвентаризацию” налоговых льгот. Деятельность государства в сфере налогообложения является одним из важнейших рычагов проведения экономической политики в целом. При этом общеизвестно, что налоги и другие платежи в бюджет жестко регламентируются действующим законодательством. Однако не получают необходимого развития перспективные направления (налог на землю, налог на недвижимость). Налоговая система сдерживается недостаточной налогооблагаемой базой, сформированной по остаточному принципу и неадекватной итогу сбора трудоемкостью взимания налогов.

Страницы: 1 2