Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Анализ динамики объема производства и затрат ОАО «САЗ» за 2009-2010 гг.

Страница 3

По результатам таблицы 1.3 динамики роста чистой прибыли как в стоимостном, так и в процентом отношении к полученной прибыли не намечается. В 2008 г. чистая прибыль составила 122149 руб. (в процентах по отношению к прибыли - 53,33%); в 2006 г. -299243 руб. (в процентах к полной прибыли - 59,47%); в 2010 г. - 278 тыс. руб. (в процентах к полной прибыли - 55,71). Наличие отрицательного значения финансового результата от прочих и видов деятельности и внереализационной деятельности (соответственно в 2008 г. финансовый результат составил -179 тыс. руб. и 2691 тыс. руб.; в 2009 г.: - 1535 тыс. руб. и - 584; в 2010 г.: - 154 тыс. руб. и - 609 тыс. руб.) требует детального изучения причин их возникновения.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов: объема реализации продукции в натуральных измерителях, ее структуры, себестоимости реализации и уровня цен.

Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями. Относительными показателями является система показателей рентабельности. В широком смысле слова понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если доходы от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия. Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Общий их смысл - определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала.

Основным этапом анализа является оценка рентабельности объема продаж и расчет факторов, влияющих на ее состояние (табл. 1.4).

Как видно из таблицы 1.4, рентабельность объема продаж за 2010 г. по сравнению с 2009 г. сократился на 2,83 пункта, хотя в 2009 г. она возросла на 2,6 пункта.

Снижение этого показателя может свидетельствовать, прежде всего, о падении конкурентоспособности предприятия, так как позволяет предположить сокращение спроса на его продукцию.

Таблица 1.4

Оценка рентабельности объема продаж ОАО «ЧАЗ» за 2008-2010 гг. тыс. руб.

Показатель

Год

Изменение (+; -)

2008

2009

2010

2009 г./ 2008 г.

2010 г./ 2009 г.

1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

4894,80

5697,70

5661,90

802,90

-357,90

2. Себестоимость

3928,40

4491,30

4737,00

562,90

245,70

3. Прибыль от продаж

461,30

685,50

520,60

224,20

-164,90

4.Рентабельность объема продаж, %

9,43

12,10

9,20

2,60

-2,83

5.Рентабельность по чистой прибыли

2,40

5,25

5,50

2,85

0,25

Рентабельность по чистой прибыли увеличилась на 2,85 пункта за период 2008-2009 гг. и на 0,25 пункта за 2009-2010 гг.

Далее следует рассмотреть структуру источников формирования средств. По данным таблицы 1.5 можно сделать следующие выводы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8