Посетители

Местные бюджеты

Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. подробно...

Перспективы развития финансовой политики Украины

Страница 1

С провозглашением независимости Украины начинается новый этап создания государства, формирования собственной национальной политики и развития общественно-экономических отношений.

Финансовая политика должна быть жесткой, но справедливой и активной, и должна стимулировать экономический рост, защищать национальные интересы и быть привлекательной для субъектов иностранных государств. Финансовая политика должна все время корректироваться в соответствии с ситуацией и совершенствоваться.

Практикой подтверждено, что финансовая политика, как и общегосударственная экономическая политика в целом, зависит от сформированного правового поля и органов власти и управления в процессе реализации функций государства и обеспечения легитимности финансовых отношений.

В Украине до сих пор не принят законодательный акт, которым были бы очерчены действия, взаимосвязь, согласованность и развитие бюджетной, налоговой и валютной политики как подсистем единой финансовой политики. Происходит формирование бюджетной, налоговой и валютной политики как отдельно взятых подсистем, а не единой, целостной финансовой системы. В соответствии с этим разрабатываются отдельные законодательные акты и механизмы их реализации, которые нередко противоречат друг другу, а не содействуют общему финансово-экономическому развитию.

Финансовая политика должна иметь императивный, обязательный характер. Законодательные и нормативные акты по вопросам реализации финансовой политики должны выполняться своевременно, качественно и в полном объеме. В другом случае достичь финансовой стабилизации и постепенного экономического развития просто невозможно.

В Украине следует создать Национальный фонд реконструкций и развития для осуществления в экономике операций по предоставлению государственных кредитов на развитие народного хозяйства. Аналитические отчеты о таких операциях следует включать в бюджетную документацию. Программа государственного производственного кредитования должна показываться отдельной статьей расходов в бюджете развития. Необходимым является принятие отдельного закона о производственных программах государственного кредитования. Государственные займы благодаря своей гибкости являются эффективной сравнительно с обычными бюджетными расходами составляющей государственных финансов.

В современных условиях перспективами финансовой политики Украины должны быть:

1) упорядочение реального по прибылям бюджета для недопущения текущей задолженности государства;

2) повышение гарантированности поступлений плановых доходов в бюджет путем недопущения просрочек по уплате налогов и налоговых кредитов, или, как временное мероприятие, разрешение взноса налоговых поступлений долговыми срочными бумагами и имущественными обязательствами (акциями);

3) мобилизация для покрытия временных разрывов между налоговыми поступлениями и выплатами из бюджета средств, полученных от размещения краткосрочных государственных облигаций;

4) для изменения структуры денежной массы в пользу оборотных капиталов целесообразно использование кредитной эмиссии Национального банка Украины не для финансирования дефицита бюджета, а для предоставления залоговых кредитов коммерческим банкам;

5) сокращение объема внутреннего займа, использованного для покрытия планового бюджетного дефицита;

6) использование денежных сбережений населения и депозитов предприятий в качестве источника пополнения оборотных капиталов;

7) модернизация амортизационной политики: сокращение средних сроков амортизации с 20-22 лет до 8-10 лет и вычисление ее сумм относительно реальной стоимости производственных фондов;

8) неинфляционное пополнение денежной массы за счет правильного использования поступлений иностранной валюты. Ключевое значение имеет механизм регуляции валютного курса - связанного движения внутренних цен и обменного курса гривны; недопущение его ревальвации; ограничение импорта не пошлиной, а курсовым регулированием; освобождение валютного обмена от обязательных продаж и ограничений в покупках;

Страницы: 1 2